Философия гастролей
Выпуск 40
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
У каждого в театре во время гастролей своя задача. Артисту не нужно думать, как доехать, где поселиться, как добраться до площадки — этим занимаются специально обученные люди. Их работа нелёгкая: бесконечные звонки, переписка, десятки переоформлений договоров и документов. А если это зарубежные гастроли, добавляются таможня, визы, разрешения на работу, местные правила. Например, перед гастролями в Дубае нам за два месяца прислали трёхстраничный список запретов для мусульманской страны.
Гастроли — парадокс. С одной стороны, ты объездил полмира. С другой — видишь только стены гостиницы и театра. Приезжаешь, бросаешь чемоданы, бежишь на репетицию, потом спектакль, демонтаж — и отъезд. Но гастроли — это общение с новым культурным пространством, другим зрителем, иным бэкграундом. Это заставляет взглянуть на свою работу с другой стороны.

Гастроли нужны всем: театрам из регионов — в столицу, столичным — в регионы. И там, и там глаз «замыливается», зритель становится «своим», и ты рискуешь оказаться в информационном пузыре, теряя адекватность. Нужен тот мальчик, который крикнет: «Король голый!» В огромной стране гастроли сшивают культурную ткань, разорванную между центрами. Чем дальше в Сибирь или на Дальний Восток, тем заметнее эти разрывы.
А на международной арене культурные мосты — первое, что строится, и последнее, что сжигается. Так что да здравствуют гастроли!