Язык общения с коллективом

Выпуск 37
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Честность в разговоре художественного руководителя с коллективом театра — это ключ, хоть и безумно труднодостижимый. Важно бесстрашие. Не надо бояться приносить плохие новости, ведь сегодня они плохие, завтра хорошие — такова жизнь.
У нас в культуре, к сожалению, укоренилась привычка прятаться от беды до последнего, а потом наваливаться всем миром. Так же и с боязнью будущего, с этой повёрнутостью в прошлое. Ценности безопасности для нас часто важнее ценностей прорыва. Это связано с нашей непростой, прямо скажем, историей.
Язык общения с коллективом
Важно избегать прожектёрства, маниловщины, рисования воздушных замков, которые вызывают разве что сдержанное хихиканье или сочувственные ухмылки. Нужно ясно понимать, куда ты ведёшь этот корабль и как будешь лавировать меж сложных фьордов. У любого руководителя, каких бы вершин он ни достиг, всегда есть подводные камни. Надо чётко держать в голове карту пути. Ведь коллектив оперного театра — это гигантское количество людей.
Каждая постановка, гастроли, даже в соседний город, — это как маленькая армейская операция. И вот от этой честности, спокойствия, уверенности, от понимания перспективы, мне кажется, сильно зависит взаимопонимание с коллективом.

Последние выпуски программы

Когда режиссёру пора уходить из профессии

Прислушиваться к себе — не лучший фильтр, ведь человеку свойственно себя обманывать.

Дирижёр — профессия долгожителей

Оперный дирижёр — профессия бессмертных, и это не шутка.

Сколько лет можно петь в опере

Если вопрос, как прийти в профессию, — это вопрос интересный, увлекательный и разнообразный, то как уйти из профессии — это вопрос тяжёлый, почти трагический и трудноразрешимый.

Поиск по сайту