Проблемы репертуара детского музыкального театра
Выпуск 48
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Формирование репертуара детского музыкального театра — далеко не тривиальная задача, несмотря на кажущуюся простоту. Во-первых, существует не так много хороших детских опер и балетов. Поэтому в своё время Наталия Ильинична Сац разумно решила заказывать выдающимся современным композиторам новые произведения каждый год. Есть и произведения, созданные в XIX веке и начале XX века. Например, одна из самых знаковых премьер нашего театра — «Красная шапочка» Цезаря Кюи, написанная в 1914 году для Домашнего театра императорской семьи.

Но таких произведений немного. На Западе детский репертуар, пожалуй, ограничивается «Гензель и Гретель» Хумпердинка и, по какому-то недоразумению, «Волшебной флейтой» Моцарта. Она никак не является детским спектаклем: с её сложнейшей философией, системой масонских знаков, космической битвой добра и зла, дня и ночи, Солнца и Луны, а также с гигантской протяжённостью она очень сложна для восприятия детьми. Выбор репертуара — важная часть деятельности нашего театра. Это безумно увлекательно и безумно сложно — «попасть» в зрителя.
И в заключение: в зале всегда есть взрослые. Рядом с каждым ребёнком сидит его родитель. Спектакль ты делаешь одновременно для ребёнка и для родителя. И ты должен понять, к кому обращаешься: к ребёнку внутри этого родителя, который всегда есть? Или зашифровываешь в спектакле послание отдельно для малыша и отдельно для взрослого, давая им возможность сравнить свои ощущения от спектакля? Это тоже увлекательная история, требующая внимательного размышления.