Один день из жизни художественного руководителя театра

Выпуск 35
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Утром рано — пробуждение и завтрак с любимой старшей дочкой, студенткой ГИТИСа. Потом дорога в театр, во время которой разбор документов; встреча с представителями одного из крупнейших федеральных телеканалов; встреча с представителями культурного центра одной из крупнейших стран Азиатско-Тихоокеанского региона; совещание на тему реконструкции театра; прослушивание молодых певцов; репетиция нового спектакля; репетиция спектакля, который уже идёт в репертуаре; ответ на многочисленные письма, запросы из министерства… Театр — это огромное учреждение с большим потоком документов. И это ещё был день, когда не было студентов в ГИТИСе.
В параллельном режиме ты думаешь о вечном. Сидишь и думаешь: «Вечно, вечно, не хватает времени, вечно…» Понятно, что дни складываются по-разному. Ты, к сожалению, а может быть, к счастью, не можешь замкнуться, зафиксироваться на чём-то одном, потому что тогда упускаешь десяток других направлений жизни и развития театра, твоих коллег, коллектива. Это гонка. С одной стороны, вынужденная, а с другой — очень адреналинная гонка с самим собой, со временем и пространством.
Один день из жизни художественного руководителя театра
В результате весь огромный опыт общения с разными людьми из разных сфер в итоге выливается в плотную ткань спектакля, потому что чем больше ты знаешь про жизнь, тем лучше можешь отобразить это на сцене. Почему наши первые работы, не исключаю из себя, носят поверхностно-книжный характер? Сейчас, к сожалению, больше не книжный, а киношный, телевизионный даже, сериальный. И это то, о чём я всё время говорю своим студентам: «Ребята, перестаньте смотреть сериалы, вернитесь к чтению книг, потому что они дают больше пищи для фантазии».
Ненасытность в приобретении опыта — это важная часть жизни режиссёра. Но это уже разговор не о художественном руководителе, а о режиссёре. Это всё-таки разные профессии.

Последние выпуски программы

Когда режиссёру пора уходить из профессии

Прислушиваться к себе — не лучший фильтр, ведь человеку свойственно себя обманывать.

Дирижёр — профессия долгожителей

Оперный дирижёр — профессия бессмертных, и это не шутка.

Сколько лет можно петь в опере

Если вопрос, как прийти в профессию, — это вопрос интересный, увлекательный и разнообразный, то как уйти из профессии — это вопрос тяжёлый, почти трагический и трудноразрешимый.

Поиск по сайту