Секрет популярности оперы

Выпуск 22
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Хочется сказать высокими словами. Не только потому, что всю свою жизнь я служу опере и оперному театру, но и потому, что я так чувствую. Я бы, наверно, не занимался этим великим видом искусства, если бы в нём не было того, что абсолютно меня завораживает.
Секрет популярности оперы
Осмелюсь сказать, что в наше не очень уже религиозное время музыка, и особенно опера, осталась, может быть, одним из немногих проводников от нас к небесам. Мне кажется, что в лучших своих моментах великая оперная музыка на секундочку приоткрывает для нас это окошечко туда — в неведомое, в незримое, но безусловно существующее. И в музыке Генделя или в музыке Чайковского, в музыке Мусоргского или в музыке Верди, в музыке Прокофьева или в музыке Рахманинова, в их великих оперных партитурах ты слышишь пение ангелов, ты слышишь гнев небес, и ты понимаешь, что есть нечто, что больше нас, к чему наша душа продолжает тянуться, несмотря на весь материализм мира, который нас окружает.
И, наверное, в каком-то большом смысле именно из-за этого я всю свою сознательную жизнь занимаюсь этим великим видом искусства.

Последние выпуски программы

Костюмы в оперном спектакле

В чём проблема художников в театре?

Режиссёр — это тиран или любящий отец?

К сожалению, в советской традиции главная стилистика режиссёров, особенно стоявших во главе театров, да и просто ставящих режиссёров была «тиран, деспот».

Кто виноват, если спектакль плохой?

У победы много матерей, а поражение — сирота. Когда спектакль успешен, молодцы все: певцы, дирижёр, художник, монтировщики — все.

Поиск по сайту