Как сделать детский спектакль?

Выпуск 5
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Очень многим моим коллегам невдомёк, что, когда мы говорим о детском спектакле, мы на самом деле говорим о спектакле, обращённом к двум совершенно разным аудиториям. Во-первых, ребёнок не может сам выбрать спектакль, на который он пойдёт, и не может купить билеты. За него этот выбор делают родители. Во-вторых, в зале ребёнок обязательно сидит рядом со взрослым.
Я не очень люблю (скажу страшную вещь) походы классами, школами в театр. Я понимаю, что для руководителей театров это снимает проблему массовых продаж и прочего. Но я всё-таки сторонник того, что детский театр — это уникальная возможность для родителей и детей провести эти полтора-два часа спектакля вместе, держа маленькую ладошку у себя в руке, совместно переживая всё, что происходит на сцене, и имея возможность потом про это поговорить. На самом деле самое главное, что делает детский театр, — даёт родителям и детям возможность опосредованно обсудить вопросы, к которым они не решаются подступиться иначе: им нужна какая-то культурная метафора. Поэтому мы с коллегами обязательно придумываем внутри спектакля два разных спектакля: один спектакль — для детей, другой — для родителей.
Как сделать детский спектакль?
Уникальный пример этого — спектакль «Красная Шапочка». Казалось бы, наивнейший детский оперный спектакль с музыкой Цезаря Кюи, написанной для домашнего театра Их Императорских Величеств. Разбирая архивы и анализируя, как возникла эта опера, мы вдруг поняли, что она написана для цесаревича, в 1913 году, накануне Первой мировой, и накануне революции, и накануне гибели царской семьи, и что все роли там поют женские голоса, потому что цесаревны для своего младшего брата играли этот спектакль. Мы придумали, что спектакль наш — реконструкция вот этого спектакля в домашнем театре Императорских Величеств. Во время спектакля дети смеются над наивными театральными трюками, над тем, как бабушка и Красная Шапочка попадают в живот волка и поют там дуэтом, — и это весёлое, беззаботное детское развлечение. А родители в этот момент сидят со слезами на глазах, потому что они понимают, что произойдёт с этими чудесными детьми буквально через несколько лет.
И вот это, мне кажется, идеальный спектакль для детского театра.

Последние выпуски программы

Костюмы в оперном спектакле

В чём проблема художников в театре?

Режиссёр — это тиран или любящий отец?

К сожалению, в советской традиции главная стилистика режиссёров, особенно стоявших во главе театров, да и просто ставящих режиссёров была «тиран, деспот».

Кто виноват, если спектакль плохой?

У победы много матерей, а поражение — сирота. Когда спектакль успешен, молодцы все: певцы, дирижёр, художник, монтировщики — все.

Поиск по сайту