Евгений Мравинский с возрастом стал страстным поклонником фигурного катания. Увлечение выдавало в нём балетное прошлое. Летом соседи по даче наблюдали за необычным спектаклем: на редкость худой мужчина немолодых лет с абсолютно прямой спиной выделывал сложные па и демонстрировал завидную гибкость. Зеваки сравнивали Евгения Александровича со знаменитым танцовщиком Вахтангом Чабукиани. Когда-то они вместе работали в Кировском театре. Здесь и началась артистическая карьера Мравинского. Сначала он мелькал на сцене в мимансе, а потом прославился как дирижёр балетов на музыку Чайковского.
Вчерашний выпускник Ленинградской консерватории Мравинский стал стажёром-дирижёром в театре оперы и балета в самый нужный для себя момент. Меняется руководство труппы. Новой дирекции требуются свежие творческие идеи. Принимается революционное решение — вместо ушедшего балетного дирижёра Александра Гаука на «Спящую красавицу» поставить его ученика — Евгения Мравинского. Любимая с детства феерия становится первой самостоятельной работой Евгения Александровича.
После дебюта искушённые критики только и говорят о том, что балетная партитура в интерпретации Мравинского звучит как хореографическая симфония. Музыкальным чудом стал и «Щелкунчик». Сказочная музыка у Мравинского наполнилась нотками трагизма. В кульминационных местах дирижёр требовал мощи не только от оркестра. Он вытягивался во весь свой гигантский рост и грозно сотрясал в воздухе кулаком. В зале наступал конец света. А на сцене Маша пробуждалась от сна…
После спектаклей маэстро поздравляли с успехом. Как-то Евгений Александрович посетовал, что снежные хлопья получились какими-то раскисшими и ватными. А ему хотелось хрустящих, как в «настоящие» петербургские зимы в его далёком детстве. Он рассказывал о красивых игрушках на новогодней ели в родительском доме и рождественских праздниках с подарками.
В последние годы жизни Мравинский сильно сократит репертуар, оставив в нём преимущественно сочинения, которыми дирижировал в молодости. Всякий раз, выходя на сцену со «Спящей красавицей» или «Щелкунчиком», он находил новые смыслы в гениальной музыке. Портрет её автора, Петра Ильича Чайковского, Мравинский всегда хранил в нагрудном кармане, поближе к сердцу.