Гаранян

Выпуск 344
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В 2013 году в коллекцию Музея музыки поступило четыре саксофона, принадлежавших в свое время выдающемуся музыканту Георгию Гараняну. Среди них — редкий коллекционный инструмент американской фирмы «Конн» начала ХХ века и современный, своего рода парадный инструмент японской фирмы «Ямаха», а также два саксофона-альта французской фирмы «Сельмер» (один — 1930-х, другой –1970-х годов). Последний сегодня представлен в экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира». Этот альт-саксофон был основным рабочим инструментом Георгия Гараняна, хотя фотографироваться он любил с золотистым инструментом фирмы «Ямаха».
Гаранян
Георгий Гаранян — одна из знаковых фигур российского джаза, кумир публики разных поколений, лауреат многих международных джазовых фестивалей — в Праге, Бомбее, Гаване, Варшаве, Финляндии, Израиле. Его называли «Золотым саксофоном России». Гаранян — представитель первого послевоенного поколения мастеров отечественного джаза. С 1958 года он был солистом, концертмейстером саксофонов и аранжировщиком легендарного джазового оркестра Олега Лундстрема. Популярность молодого саксофониста стремительно росла. Первым из российских джазменов Гаранян был удостоен звания заслуженного артиста, а затем — народного артиста России. Первым из творцов джазовой музыки получил Государственную премию и заказ на аранжировку Государственного гимна. Он создал и возглавил целый ряд музыкальных коллективов. Руководил, помимо Оркестра Лундстрема, Краснодарским муниципальным джаз-оркестром.
В 1973 году, став дирижёром оркестра кинематографии, Георгий Гаранян собрал при фирме грамзаписи «Мелодия» одноименный эстрадно-джазовый ансамбль. В 70-е — 80-е годы этот коллектив блестяще аккомпанировал Иосифу Кобзону, Алле Пугачевой, Льву Лещенко, Людмиле Гурченко, записывал танцевальную музыку, джазовые композиции от свинга до джаз-рока. Именно ансамбль «Мелодия» привлёк к единственной профессиональной записи своих песен Владимир Высоцкий, и именно этот ансамбль с Гараняном в качестве солиста-импровизатора принял участие в премьере Первой симфонии Альфреда Шнитке.
Без Гараняна трудно представить наши любимые кинофильмы: «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы», «Человек-амфибия». Всего музыкант записал саундтреки более чем к двум сотням фильмов. Кино открыло нам и Гараняна-композитора. Его музыка звучит в таких известных картинах, как «Покровские ворота», «Рецепт её молодости», «Пышка», «Вечерний лабиринт».
Ценные экспонаты — это живая история музыки.
Н. В. Милешина
Ещё больше интересной информации вы найдете на сайте Российского национального музея музыки.

Последние выпуски программы

Программа первого исполнения Седьмой симфонии Шостаковича

Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича — сочинение, ставшее символом мужества советского народа в годы Великой Отечественной войны. В фондах Музея музыки хранятся два бесценных раритета — авторская рукопись симфонии и программка ее первого исполнения.

Павловский воксал

В фондах Музея музыки хранится настоящий раритет. На цветной литографии из популярного журнала «Русский художественный листок» начала 60-х годов XIX века изображен великолепный парковый павильон. Здание полукруглой формы с открытыми галереями, на балконе играет оркестр, на первом плане прогуливается нарядная публика.

Осип Петров

В коллекции Музея музыки хранится портрет Осипа Афанасьевича Петрова — выдающегося оперного певца, первого исполнителя роли Ивана Сусанина в опере Глинки.