Табула одиннадцатая. Наследники

Выпуск 11
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Дети гениев, чьи отцы стали успешны ещё при жизни, на свет появляются с пакетом бонусов. У них качественная ДНК, в теме, что называется, «с пелёнок». Они сыты, одеты и обеспечены протекцией, но статистика неумолима. У драматурга Островского было десять наследников. У Карамзина, автора «Истории государства Российского», столько же. У Льва Толстого — тринадцать. Кто из них продолжил династию и обрёл славу?
С музыкантами всё гораздо оптимистичнее: отец и сын Штраусы, Скарлатти, Франсуа Куперен с дочерью. Но никто не сравнится с Иоганном Себастьяном Бахом. Он оставил после себя четырёх знаменитых композиторов и клавиристов. Двое из них уже при жизни считались великими.
Табула одиннадцатая. Наследники
Всего у Баха от двух жён было двадцать детей, из которых выжила половина: четыре девочки и шестеро мальчишек. Про дочерей известно немного. Две так и остались старыми девами и умерли в нищете. А одна, известная как Лизген, вышла замуж за ученика Баха, у неё были дети, внуки, потомки которых до сих пор живут где-то в Америке.
Сыновья великого кантора продолжили музыкальную семейную династию.
Старший и самый любимый, Вильгельм Фридеман, известен как «галльский Бах» по имени города, где работал. Сейчас иногда говорят — «халльский». Блистательное начало, а потом — движение вниз: спился, растерял большую часть отцовских рукописей, а оставшиеся выдал за свои.
Карл Филипп Эмануэль. Вошёл в историю как «берлинский» или «гамбургский Бах». При жизни достиг такой славы, которая и не снилась его отцу. Современники называли «великим», а Гайдн и Моцарт учились на его работах.
Иоганн Кристоф Фридрих. Почти полвека прослужил капельмейстером в городке Бюккебург, по имени которого и получил прозвище. Сын Иоганна Кристофа Фридриха стал профессиональным музыкантом — единственным из внуков великого кантора.
Иоганн Кристиан, он же «миланский», он же «лондонский Бах». Поменял веру, фамилию и место жительства, стал Джоном Бакком. Был невероятно популярен, красив и богат. Композиторы второй половины XVIII века копировали его стиль, в их числе был юный Моцарт.
Готфрид Генрих Бах. Невероятно одарённый музыкально, с прекрасной клавирной техникой, но… страдал слабоумием, и для родителей стал вечной болью.
А позором семьи был Иоганн Готфрид Бернхард: игрок, кутила, аферист и поклонник Бахуса. Прогуливал службы в храмах, куда отец пристраивал органистом. Занимал у знакомых деньги и не отдавал. Надолго пропадал, и в семье не знали, где он, и что с ним. Ушёл из жизни в 24 года, оставив массу долгов.
При жизни Баха дети приезжали в отчий дом, устраивали концерты. А после смерти отца отказались поддерживать вдову композитора — Анну Магдалену, для одних — мачеху, а для других-то — мать! Она умрёт в богадельне и будет похоронена в общей могиле для бедняков. Но это уже совсем другая история.

Последние выпуски программы

Табула двенадцатая. Великий Эмануэль

Румяный круглолицый юноша с огромными тёмными глазами, соболиными бровями, красивым выпуклым лбом. Это Карл Филипп Эмануэль Бах, второй сын великого кантора.

Табула десятая. Фрау капельмейстерша

Герои романа — Иоганн Себастьян Бах и его вторая жена. Воспоминания Анны Магдалены обработала Эстер Мейнелл. Вот только никаких воспоминаний Анны Магдалены не было и нет.

Табула девятая. Портрет Баха

Тёмный мрачный фон, почти сливающийся с ним камзол с серебряными пуговицами и белая рубашка. Обладатель скромного наряда — важный пожилой господин в огромном нелепом парике. Это Иоганн Себастьян Бах.

Поиск по сайту