Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, Кёхель 595
22 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Воскресенский: «Вот и наступил последний день нашего цикла, и мы слушаем Двадцать седьмой концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Мне грустно расставаться с вами, дорогие радиослушатели, грустно прощаться с музыкой Моцарта. Но у меня большие планы, и я уже начал запись другого большого проекта — это будет исполнение всех фортепианных сонат Моцарта. Надеюсь закончить его в этом году…»
«Что же касается, Двадцать седьмого концерта, — продолжает пианист, — то он написан в 1791 году. Это последний год жизни Моцарта — год неимоверного и плодотворного труда. В этот период композитором создаются три оперы — „Милосердие Тита“, „Так поступают все женщины“, „Волшебная флейта“, множество инструментальных сочинений и знаменитый „Реквием“. До сих пор неизвестна причина болезни Моцарта, сведшей его в могилу в неполные тридцать шесть лет. Я читал исследования одного русского кардиолога, который по симптомам болезни композитора диагностирует, что это был рядовой инфаркт. Ведь в детстве Моцарт более девяти лет провел в гастрольных путешествиях и очень много болел. Другие исследователи считают, что Моцарта убила невероятно напряженная творческая деятельность — у него просто не осталось жизненных сил. Но именно в 1791 году начался настоящий моцартовский бум: все жаждали слушать музыку композитора, возобновились концерты по подписке; именно для них был написан Двадцать седьмой си-бемоль-мажорный концерт — вершина фортепианного творчества Моцарта…»
В 3-х частях, каденции В. А. Моцарта.
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр — Леонид Николаев.
Запись с концерта в Театрально-концертном Центре Павла Слободкина, 25.10.2008 г.