Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор, Кёхель 491

  • 19 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Михаил Воскресенский: «Сегодня звучит второй и последний концерт Моцарта, написанный в минорной тональности — № 24 до минор, Кёхель 491. Стендаль любил великую музыку за то, что „она находит в самой глубине души пожирающую нас печаль“. У Моцарта радость и печаль особым образом сплавляются одно с другим. Вспомните, например, 9-й концерт, или финал 13-го, или 18-й с его сочетанием радости и печали. Но 24-й концерт стоит на особом месте…»
«Несмотря на некоторые моменты просветления (например, начало второй части), — продолжает пианист, — это глубоко трагическое сочинение. Я не побоюсь сравнить его с Реквиемом или соль-минорным струнным Квинтетом, от которого плакал Петр Ильич Чайковский. Я не знаю более гениальной темы, чем начало этого концерта, его главной темы. Какая тоска, какое беспросветное горе, и как отчаянно она звучит, когда оркестр играет её на форте. Вообще, для Моцарта до минор — тональность выражения самых глубоких трагических переживаний. Это и до-минорная Месса, и Фантазия до минор для фортепиано, и финал до-минорной фортепианной сонаты, и трагическое Andante в 22-м Концерте, который мы слушали два дня назад…»
В 3-х частях, каденция И. Брамса.
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр — Леонид Николаев.
Запись с концерта в Малом зале московской консерватории, 18.03.2008 г.

Последние выпуски программы

  • 22 февраля 2014

Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, Кёхель 595

Михаил Воскресенский: «Вот и наступил последний день нашего цикла, и мы слушаем Двадцать седьмой концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Мне грустно расставаться с вами, грустно прощаться с музыкой Моцарта. Но у меня большие планы...»

  • 21 февраля 2014

Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор «Коронационный», Кёхель 537

Михаил Воскресенский: «Двадцать шестой концерт, Кёхель 537, ре мажор написан 24 февраля 1788 года, а исполнен 15 октября 1790 года — на коронации Леопольда Второго во Франкфурте и потому носит название „Коронационный“».