Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, Кёхель 466
15 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Воскресенский: «Я с трепетом приступаю к рассказу, быть может, о самом известном и удивительном концерте Моцарта — Концерте ре минор, Кёхель 466, первом из двух концертов, написанных в миноре. В нём трагизм выражен с удивительной силой и правдивостью, а исповедь солиста — с неподдельной искренностью…»
«В нём вспоминаешь, — продолжает пианист, — что Моцарт жил в эпоху бури и натиска, которую впоследствии так ярко отразил Бетховен, хотя Моцарт был, безусловно, провозвестником этого направления. Такой порывистости и ощущения борьбы, как в финале этого концерта, пожалуй, не найдешь даже и у Бетховена, а оркестровая экспозиция — прямо-таки предвосхищает сцену бури из оперы Вагнера „Валькирия“. И в то же время всё у Моцарта гармонично и соразмерно…»
В 3-х частях, каденция Л. Бетховена.
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр — Леонид Николаев.
Запись с концерта в Театрально-концертном Центре Павла Слободкина, 18.04.2008 г.