Концерт для фортепиано с оркестром № 19 фа мажор, Кёхель 459
14 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Герман Аберт, автор четырехтомной монографии о Моцарте, пишет про Девятнадцатый концерт следующее: «Концерт фа мажор возник 11 декабря 1784 года. Как и концерты № 16 и №23, он относился к пьесам, который Моцарт приберегал для себя или небольшого круга любителей и знатоков. Последний в этом ряду Концерт №25, до мажор, KV-503».
«Я не совсем согласен с Абертом, – возражает немецкому музыковеду Михаил Воскресенский, – потому что, я думаю, что Моцарт все свои концерты писал для себя. Поэтому он очень редко ставил оттенки в партии солиста. Партия оркестра всегда расписана предельно ясно, а партия фортепиано иногда весьма приблизительно, иной раз там можно увидеть многоточия – мол, играйте, как хотите».
«Этот концерт, – продолжает пианист, – как и 26-й, носит название “Коронационный”. Но не потому что Моцарт сочинял его в честь какой-то коронации, а потому что исполнял его во время коронации императора Леопольда Второго во Франкфурте-на-Майне, спустя шесть лет, в 1790 году».
В 3-х частях, каденции В.А. Моцарта.
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр – Леонид Николаев.
Запись с концерта в Малом зале московской консерватории, 20.03.2007 г.