Концерт для фортепиано с оркестром № 19 фа мажор, Кёхель 459

  • 14 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Герман Аберт, автор четырехтомной монографии о Моцарте, пишет про Девятнадцатый концерт следующее: «Концерт фа мажор возник 11 декабря 1784 года. Как и концерты № 16 и №23, он относился к пьесам, который Моцарт приберегал для себя или небольшого круга любителей и знатоков. Последний в этом ряду Концерт №25, до мажор, KV-503».
«Я не совсем согласен с Абертом, – возражает немецкому музыковеду Михаил Воскресенский, – потому что, я думаю, что Моцарт все свои концерты писал для себя. Поэтому он очень редко ставил оттенки в партии солиста. Партия оркестра всегда расписана предельно ясно, а партия фортепиано иногда весьма приблизительно, иной раз там можно увидеть многоточия – мол, играйте, как хотите».
«Этот концерт, – продолжает пианист, – как и 26-й, носит название “Коронационный”. Но не потому что Моцарт сочинял его в честь какой-то коронации, а потому что исполнял его во время коронации императора Леопольда Второго во Франкфурте-на-Майне, спустя шесть лет, в 1790 году». 
В 3-х частях, каденции В.А. Моцарта.
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр – Леонид Николаев.
Запись с концерта в Малом зале московской консерватории, 20.03.2007 г.

Последние выпуски программы

  • 22 февраля 2014

Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, Кёхель 595

Михаил Воскресенский: «Вот и наступил последний день нашего цикла, и мы слушаем Двадцать седьмой концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Мне грустно расставаться с вами, грустно прощаться с музыкой Моцарта. Но у меня большие планы...»

  • 21 февраля 2014

Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор «Коронационный», Кёхель 537

Михаил Воскресенский: «Двадцать шестой концерт, Кёхель 537, ре мажор написан 24 февраля 1788 года, а исполнен 15 октября 1790 года — на коронации Леопольда Второго во Франкфурте и потому носит название „Коронационный“».