Концерт для фортепиано с оркестром № 11 фа мажор, Кёхель 413

6 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Воскресенский: «Летом 1781 года Моцарт разорвал все связи с архиепископом Зальцбургским, подал прошение об отставке и навсегда переселился в Вену. Вена в то время была очень музыкальным городом. Конечно, здесь царствовала опера. Но весной, когда во время поста закрывались театры, инструментальная музыка брала свои права в многочисленных академиях, как тогда назывались концерты, которые иногда даже посещал император…»
Начиная с 1782 года, в течение четырех лет Моцарт создает почти все свои фортепианные концерты — от одиннадцатого до двадцать пятого. Только двадцать шестой и двадцать седьмой написаны позже. Одиннадцатый концерт, согласно справочнику Кёхеля, написан после Двенадцатого ля-мажорного — зимой 1982-1783 годов. Это концерт о любви. Именно в это время у Моцарта зарождается роман с Констанцией Вебер, закончившийся женитьбой.
«Трудно представить себе более светлую и жизнерадостную музыку, чем этот концерт, — замечает Михаил Воскресенский. — Уже в разработке в миноре слышатся отзвуки той борьбы, которую вел Моцарт за завоевание Констанции с её строгим отцом, выступавшим против их союза с Моцартом. Зато во второй части, в Andante, царит счастливая мелодическая линия от начала и до конца. Финал — Tempo di menuetto — элегантный и аристократичный: счастливый Моцарт танцует!..»
В 3-х частях, каденции В. А. Моцарта.
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр — Леонид Николаев.
Запись с концерта в Малом зале московской консерватории, 19.03.2009 г.

Последние выпуски программы

Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, Кёхель 595

Михаил Воскресенский: «Вот и наступил последний день нашего цикла, и мы слушаем Двадцать седьмой концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Мне грустно расставаться с вами, грустно прощаться с музыкой Моцарта. Но у меня большие планы...»

Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор «Коронационный», Кёхель 537

Михаил Воскресенский: «Двадцать шестой концерт, Кёхель 537, ре мажор написан 24 февраля 1788 года, а исполнен 15 октября 1790 года — на коронации Леопольда Второго во Франкфурте и потому носит название „Коронационный“».

Концерт для фортепиано с оркестром № 25 до мажор, Кёхель 503

Михаил Воскресенский: «Сегодня прозвучит до-мажорный концерт — концерт-симфония... На мой взгляд, одно из качеств гения — многоликость и широта охвата окружающего мира…»