Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ре мажор, Кёхель 175

31 января 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Клавирная музыка Моцарта отразила два важных исторических процесса: переход от клавесина и клавикорда к фортепиано (уже в довольно ранние годы Моцарта) и стабилизацию классического сонатного цикла (трёхчастного) в сонате и концерте.
Моцарт синтезировал искания своих непосредственных предшественников области концертного жанра. Он перенес также некоторые достижения современной французской скрипичной школы: непрерывное «узорчатое» развертывание мелодичной партии солиста, интонационную доходчивость романса (в средней части), шутливую игривость финала (в форме трехчастного рондо). На долгие годы созданный им тип концерта служил художественным эталоном — идеальным образцом воплощения принципа концертирующего диалога между tutti и solo.
В пятой программе цикла Михаил Воскресенский исполнит Концерт № 5 для фортепиано с оркестром, ре мажор, Кёхель 175.
В 3-х частях, каденции В. А. Моцарта (части 1 и 2) и М. Воскресенского (часть 3).
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр — Леонид Николаев.
Запись с концерта в Малом зале московской консерватории, 19.03.2009 г.

Последние выпуски программы

Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, Кёхель 595

Михаил Воскресенский: «Вот и наступил последний день нашего цикла, и мы слушаем Двадцать седьмой концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Мне грустно расставаться с вами, грустно прощаться с музыкой Моцарта. Но у меня большие планы...»

Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор «Коронационный», Кёхель 537

Михаил Воскресенский: «Двадцать шестой концерт, Кёхель 537, ре мажор написан 24 февраля 1788 года, а исполнен 15 октября 1790 года — на коронации Леопольда Второго во Франкфурте и потому носит название „Коронационный“».

Концерт для фортепиано с оркестром № 25 до мажор, Кёхель 503

Михаил Воскресенский: «Сегодня прозвучит до-мажорный концерт — концерт-симфония... На мой взгляд, одно из качеств гения — многоликость и широта охвата окружающего мира…»