Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор, Кёхель 39

28 января 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Сегодня концерты для фортепьяно с оркестром дают представление об исполнительском искусстве самого Моцарта с присущей ему блестящей виртуозностью и вместе с тем одухотворённостью, поэтичностью, проникновенностью, изяществом.
Моцарта называли первым виртуозом своего времени. Надо учитывать, Моцарт имел дело с еще сравнительно несовершенным инструментом, еще не вполне одержавшим верх в соперничестве со старыми клавесином и клавикордами, отличавшимися отрывистым и слабым звуком. В пределах возможностей фортепиано Моцарт стремился к максимальной певучести как исполнитель и как композитор.
В Вене Моцарт часто принимал участие в концертах, регулярно устраивал свои собственные — так называемые «академии». В академиях он выступал как композитор и исполнитель-импровизатор. В последние годы жизни это был чуть ли не единственный его источник средств.
Во второй программе цикла Михаил Воскресенский исоплнит Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, си бемоль мажор, Кёхель 39.
В 3-х частях, каденции М. Воскресенского.
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр — Константин Маслюк.
Запись с концерта в Малом зале Московской консерватории, 09.10. 2009 г.

Последние выпуски программы

Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, Кёхель 595

Михаил Воскресенский: «Вот и наступил последний день нашего цикла, и мы слушаем Двадцать седьмой концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Мне грустно расставаться с вами, грустно прощаться с музыкой Моцарта. Но у меня большие планы...»

Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор «Коронационный», Кёхель 537

Михаил Воскресенский: «Двадцать шестой концерт, Кёхель 537, ре мажор написан 24 февраля 1788 года, а исполнен 15 октября 1790 года — на коронации Леопольда Второго во Франкфурте и потому носит название „Коронационный“».

Концерт для фортепиано с оркестром № 25 до мажор, Кёхель 503

Михаил Воскресенский: «Сегодня прозвучит до-мажорный концерт — концерт-симфония... На мой взгляд, одно из качеств гения — многоликость и широта охвата окружающего мира…»