Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор, Кёхель 37

27 января 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Жанр инструментального концерта был невероятно популярным в XVIII веке. В первой программе цикла Михаил Воскресенский исполнит одно из самых ранних произведений великого Моцарта — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.
Публика того времени ценила всё театрально-зрелищное, броское, блестящее, а именно эти качества заложены в самой природе концертного жанра (термин «концерт» происходит от латинского concerto — «состязаться»).
Концерт всегда привлекал внимание Моцарта, — с самых ранних лет он вел очень активную артистическую деятельность. Это огромная и чрезвычайно интересная сфера его творчества. Особого расцвета она достигла в «венский период», в первой половине 80-х годов, когда композитор часто выступал в светских салонах и при императорском дворе, а также регулярно устраивал «академии» — концерты по подписке. Для фортепиано Моцарт написал 27 произведений в этом жанре и придал ему классические черты.
У нас есть уникальная возможность услышать, как начинал свой путь в концертном жанре Вольфганг Амадей Моцарт. В первой программе цикла Михаил Воскресенский исполнит Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фа мажор, Кёхель 37. В 3-х частях, каденции Алексея Наседкина.
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр — Леонид Николаев.
Запись с концерта в Театрально-концертном центре Павла Слободкина, 18.04 2008 г.

Последние выпуски программы

Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, Кёхель 595

Михаил Воскресенский: «Вот и наступил последний день нашего цикла, и мы слушаем Двадцать седьмой концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Мне грустно расставаться с вами, грустно прощаться с музыкой Моцарта. Но у меня большие планы...»

Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор «Коронационный», Кёхель 537

Михаил Воскресенский: «Двадцать шестой концерт, Кёхель 537, ре мажор написан 24 февраля 1788 года, а исполнен 15 октября 1790 года — на коронации Леопольда Второго во Франкфурте и потому носит название „Коронационный“».

Концерт для фортепиано с оркестром № 25 до мажор, Кёхель 503

Михаил Воскресенский: «Сегодня прозвучит до-мажорный концерт — концерт-симфония... На мой взгляд, одно из качеств гения — многоликость и широта охвата окружающего мира…»