Тенор Альфредо Краус — непрерванный полёт
Испанский тенор Альфредо Краус своим искусством доказал, что феноменально высоким и полётным голосом, данным природой, можно петь в течение сорока с лишним лет и не скатываться на излёте карьеры в баритоны. Артист всегда сам выбирал репертуар и партнёров по сцене, стал единственным вокалистом, который отказался подчиняться диктату Герберта фон Караяна — первый совместный проект двух неоспоримых гениев в Зальцбурге оказался и последним.
Сериал с условным названием «Укрощение строптивого» продолжает эпизод, где присутствует ещё один легендарный дирижёр — Риккардо Мути. Культ личности итальянца встретил в своё время отчаянное сопротивление Крауса. Возможно, Ла Скала не досчиталась аншлаговых спектаклей с участием испанского тенора из-за того, что в миланском театре с середины 80-х царствовал Мутти.
Но на музыкальной карте мира было ещё много сцен, где Альфредо Крауса ждали с распростёртыми объятиями. В Париже в 1958 году он занят в опере «Травиата» Верди вместе с Марией Каллас. Голос греческой богини уже трескучий, её Виолетта, эксплуатируя образ чахоточной больной, смиренно смотрит на Альфреда — Альфредо Крауса. Он чувствует полную власть над партнёршей, испанец в отличной вокальной форме, ему 31 год.
К тому моменту прошло всего пару лет с момента оперного дебюта Альфредо — в Каире он спел Герцога в «Риголетто» Верди. Оглушительный успех заставил меломанов покопаться в биографии новичка, по возрасту явного переростка. Тогда и выяснилось, что после школы по настоянию отца Альфредо пришлось закончить технический вуз. И он стал инженером… но человеческих душ.
Испанец получил блестящее вокальное образование в Милане, и импресарио встали в очередь к Краусу, назначившему за свои выступления неприлично высокие суммы гонораров. Он не был одержим жадностью, но всегда знал истинную цену своему таланту и трудолюбию. За карьеру ни одного сорванного представления или опоздания на изнурительные репетиции. Поиски идеального звука и точного попадания в образ продолжались даже тогда, когда партию артист мог спеть, как говорится, с закрытыми глазами. В роскошной коллекции абсолютно разные и одинаково убедительные персонажи в операх Моцарта, Верди, Пуччини, Доницетти, Гуно… В послужном списке около 30 ролей. Перфекционист Краус, если и устраивал гонки на выживание, то не на сцене, а на автобанах, за рулём эксклюзивных машин.
Последний раз Альберто пел спектакль за несколько дней до смерти в 1999 году. Краус и тогда отказался подчиниться… неутешительному медицинскому диагнозу и ему удалось укротить раковую боль, направляя в свободный полёт бесконечно живой голос…