Счастье слушать Виктора Третьякова
Послевоенный 1946 год. 17 октября в Красноярске в семье военного музыканта и певицы рождается мальчик. Его мама, дочь скрипичного мастера, поёт в церковном хоре. Папа, сын священника, играет на тубе. Творческая семья мечтает вырастить великого пианиста. Мальчик не в восторге от затеи родителей, но покорно идёт с мамой в музыкальную школу. «А вы знаете, что скрипка — царица музыки», — говорит им в лоб первый встреченный в её стенах человек — учитель Ефим Яковлевич Гордин. И эта фраза меняет всё. Пройдёт совсем немного лет мир услышит одного из своих лучших скрипачей Виктора Викторовича Третьякова.
В столицу одарённый сибиряк приедет благодаря хлопотам всё того же первого учителя, который завалит письмами московскую консерваторию, не уставая получать отказы. Однажды он напишет по верному адресу Юрия Исаевича Янкелевича. Тот согласится прослушать самородка и всё завертится с бешеной скоростью. Училище, консерватория, аспирантура, первая премия Конкурса Чайковского, открывшая новые возможности. Концерты с Рихтером, Ростроповичем, Башметом, гастроли по Европе и миру.
И вот уже Виктор Третьяков — выдающийся скрипач, дирижёр, и педагог — растит новое поколение музыкантов в Московской, а потом и Кёльнской консерватории. Его игра признана безупречной. Исполнитель невероятной сценической энергетики, символ русской скрипичной школы, несравненный интерпретатор музыки композиторов-романтиков и произведений ХХ века, особенно Шостаковича и Прокофьева. Достижения мастера можно перечислять бесконечно. А ведь в музыку его вовлекли, образно говоря, за уши. У скрипача Третьякова были все шансы стать прекрасным актёром или режиссёром. Мальчишкой он бесподобно сыграл Ваню Рогозина в фильме Владимира Басова «Необыкновенное лето». И лишь благодаря настойчивости родителей и заботам первого учителя мир обрёл счастье слушать игру блестящего музыканта Виктора Третьякова.
Текст: Наталья Оганджанянц