Рената Тебальди. Мисс аншлаг
Дата публикации: 1 февраля 2022
Природа одарила Ренату Тебальди уникальными вокальными данными, но она, как ни странно, долго не решалась связать свою жизнь с оперной сценой. Сильный голос не вызывал сомнений в правильности выбора, но ослабленные полиомиелитом ноги могли подвести в любой момент, не выдержав нагрузки во время продолжительных спектаклей. 1 февраля исполняется 100 лет со дня рождения одной из самых лучших оперных певиц всех времён и народов.
Из-за проблем со здоровьем Рената в начале певческой карьеры оценивала предлагаемые роли не только по музыкальным меркам. Она смотрела, сколько в спектакле будет мизансцен, где её героиня находится в горизонтальном или сидячем положении. Для дебюта на оперной сцене в 1944 году вместе со своим педагогом по вокалу в консерватории Пезаро Кармен Мелис она выбрала роль Елены в «Мефистофеле» Бойто — Елене Троянской не приходится много перемещаться по сцене, она почти всё время невозмутимо сидит на троне. Въедливые критики отказали юной Ренате в раскрепощённости и артистизме. Но, к счастью, в те времена оперу ходили слушать, а не смотреть как сейчас.
В 1946 году на прослушивании у Артуро Тосканини Рената вызвалась спеть ему «Аве Мария». Маэстро был сражен «ангельским» голосом юной особы и пригласил её к участию в концерте по случаю открытия восстановленного после войны «Ла Скала», а потом и в труппу прославленного миланского театра. В 1955 году Тебальди впервые вышла на сцену Метрополитен и, как нетрудно догадаться, дебютной ролью стала Дездемона из «Отелло».
Выступления певицы в США проходили при полных залах, ее называли не иначе как «Мисс аншлаг». СМИ подогревали ажиотаж и муссировали информацию о соперничестве Тебальди с Каллас. Помирились они тоже в Америке в 1968 году, когда им уже не нужно было делить сцену. Тебальди тогда была еще в хорошей вокальной форме и пела в Нью-Йорке в «Адриенне Лекуврёр». В зале присутствовала Мария Каллас, чей голос уже несколько лет назад умер навсегда. После спектакля тогдашний художественный руководитель театра Бинг устроил последнюю очную встречу двух оперных легенды. Они обнялись на публике и больше никогда не виделись.
В 76-м году Тебальди завершила карьеру, за год до того успев посетить Москву, Ленинград и Киев. Жизнь оперной императрицы, удалившейся на покой в гордом одиночестве в роскошный дом в Сан-Марино, закончилась в 2004 году. Тогда многие СМИ написали в заголовках: «Умерла соперница Марии Каллас».
Текст: Ирина Столярова
Последние события
Россияне выбирают культуру
Жители России стали чаще посещать культурные мероприятия. Доля горожан, которые регулярно (хотя бы раз в 2-3 месяца) ходят в кино, на спектакли или концерты, за два года выросла с 50% до 53%.
«Орфей» завоевал два «Золотых микрофона»
«Орфей» удостоился двух «Золотых микрофонов» национальной премии «Радиомания»! Победу одержали рубрики «Музыкальные расследования» и «Партитура жизни: Николай Андреевич Римский-Корсаков».
Интерес к творчеству Шнитке
Юбилейный год, посвящённый 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке, продемонстрировал новый интерес к творчеству композитора и дал возможность лучше понять его музыку, считает Михаил Брызгалов.