Легко ли петь на новой сцене?

Дата публикации: 12 ноября 2021

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В 1961 году в древнем Кремле торжественно открылся Дворец съездов, вскоре ставший новой сценой Большого театра. Строители и инженеры так торопились сдать дворец досрочно, что сделали это с большим количеством недоделок, сразу же о себе заявивших. Во время одного из первых спектаклей заело занавес, перекосило. Промучившись двадцать минут, электрики все же смогли сдвинуть с места многотонную махину, и спектакль, слава Богу, продолжился.
Молодому Муслиму Магомаеву было непривычно выступать на новой сцене: «Огромный зал дворца давит, делает тебя меньше и одновременно как бы увеличивает твой голос. Ты сам по себе, а голос сам по себе», — отмечал певец. Сцена Кремлевского Дворца съездов призвана была компенсировать Большому театру закрытие его филиала на Большой Дмитровке (в здание которого вселился Театр оперетты). Причина для создания здесь новой сцены Большого театра была весьма банальной: чем вместимее зрительный зал (шесть тысяч человек!), тем больше советских людей сможет посмотреть спектакли лучшего театра страны.
Однако уже вскоре выяснилось, что сцена для спектаклей Большого театра не приспособлена, прежде всего, из-за плохой акустики, которая «имела одностороннюю направленность: в то время как огромная сценическая коробка КДС была „нафарширована“ микрофонами и лишена выходных динамиков, в зрительном зале, наоборот, были размещены лишь динамики, распределяющие звуки по всей обширной аудитории. Это приводило к полной разобщенности зала и сцены, в связи с чем артисты не ощущали привычной реакции публики и даже не всегда слышали друг друга! Чувствуя себя как бы в вакууме, артисты оперы испытывали с непривычки нечто вроде кессонной болезни и стремились под благовидными предлогами избегать выступлений на кремлевской сцене. И артисты балета также недолюбливали эту „сверхбольшую“ сцену, где расстояния оказывались преувеличенными и требовали затраты значительно больших физических усилий для одних только выходов!», — справедливо отмечал директор театра Михаил Чулаки, при котором артистам Большого и пришлось осваивать новую площадку. Только лишь через сорок лет, в 2002 году, рядом с основным зданием театра открылась уже совсем другая Новая сцена…

Последние события

Объявлены лауреаты премии Бузони

Чилийский композитор Максимилиано Алехандро Сото Майорга, живущий в Германии, стал лауреатом композиторской премии Бузони, которую проводит Берлинская академия искусств.

Фильм в стиле самого Сент-Экзюпери

Приключенческий фильм «Сент-Экзюпери», основанный на реальной истории из жизни автора «Маленького принца», выйдет в российский прокат в феврале. Французского лётчика и писателя сыграл Луи Гаррель.

Спектакль из Красноярска признан лучшим

Объявлены лауреаты национальной премии «Музыкальное сердце театра». Рок-опера «Орёл и Ворон» Красноярского музыкального театра победила в нескольких номинациях, включая и главную.