Как отучить зрителей грызть семечки во время спектаклей

Дата публикации: 10 ноября 2021

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Искусство принадлежит народу»— это изречение стало особенно актуальным после 1917 года. Тогда в России сменилась не только форма государственного устройства, серьезно изменилась и культурная политика в стране. Произошла грандиозная культурная революция, в осуществлении которой театры сыграли свою важнейшую просветительскую роль. Поменялся и состав зрительской аудитории. В зале теперь сидели люди не во фраках, а в телогрейках и лаптях, шинелях и сапогах. То есть персонажи, которых ранее показывали разве что в операх «Жизнь за царя» и «Борис Годунов» теперь смотрели на эти оперы из зрительного зала.
Но, главное, конечно — это доступность билетов, позволявших приобщиться к прекрасному буквально каждому советскому человеку — учителю, рабочему, шахтеру и летчику. Да что говорить — искусство стало настолько ближе к народу, что в первые советские годы в театры можно было пройти запросто, без билета. Никогда ранее не бывавших в театрах рабочих и крестьян пришлось учить правилам поведения в зрительном зале.
Известен, например, такой факт — у себя в Художественном театре (национализированном!) Константин Сергеевич Станиславский после начала спектаклей входил в темноту зрительного зала и предупреждал: «Товарищи, не надо лузгать семечки во время представления! Ведь вы пришли в храм искусства». Простоватые зрители внимали Константину Сергеевичу, но лишь затем, чтобы, как только он уйдет, снова взяться за любимые семечки. Когда режиссер появлялся вновь солдаты, матросы и крестьяне шептались: «Вон, вон опять идет! Прячьте семечки ребята!». Вспоминается и такой случай. В 1935 году приехавшие на съезд колхозницы, захотели прогнать Самуила Абрамовича Самосуда с его дирижерского пульта со словами: «Иди отсель, и руками не размахивай, ты нам мешаешь!». Впрочем, в 1930-е годы народ уже потихонечку отучился грызть семечки во время «Лебединого озера»…
Как отучить зрителей грызть семечки во время спектаклей

Последние события

Как распределяются билеты на «Щелкунчика»

Под аукцион на продажу билетов на балет «Щелкунчик» Большой театр отдал 12% зала. Остальные билеты выйдут в свободную продажу на официальном сайте театра, они будут именными и без права на обмен.

В Петербурге покажут «Пиковую даму» в постановке Темирканова

Впервые за десять лет в Мариинском театре покажут «Пиковую даму» в постановке Юрия Темирканова. Представления приурочены к 86-летию со дня рождения маэстро. Увидеть спектакль можно 10 и 11 декабря.

Сольный концерт Альбины Шагимуратовой

Сольный концерт Альбины Шагимуратовой состоится в Зале Чайковского 1 декабря. Прозвучат романсы Глинки, Чайковского и Листа. В дуэте с певицей выступит петербургская пианистка Зарина Шиманская.