Как отучить зрителей грызть семечки во время спектаклей

Дата публикации: 10 ноября 2021

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Искусство принадлежит народу»— это изречение стало особенно актуальным после 1917 года. Тогда в России сменилась не только форма государственного устройства, серьезно изменилась и культурная политика в стране. Произошла грандиозная культурная революция, в осуществлении которой театры сыграли свою важнейшую просветительскую роль. Поменялся и состав зрительской аудитории. В зале теперь сидели люди не во фраках, а в телогрейках и лаптях, шинелях и сапогах. То есть персонажи, которых ранее показывали разве что в операх «Жизнь за царя» и «Борис Годунов» теперь смотрели на эти оперы из зрительного зала.
Но, главное, конечно — это доступность билетов, позволявших приобщиться к прекрасному буквально каждому советскому человеку — учителю, рабочему, шахтеру и летчику. Да что говорить — искусство стало настолько ближе к народу, что в первые советские годы в театры можно было пройти запросто, без билета. Никогда ранее не бывавших в театрах рабочих и крестьян пришлось учить правилам поведения в зрительном зале.
Известен, например, такой факт — у себя в Художественном театре (национализированном!) Константин Сергеевич Станиславский после начала спектаклей входил в темноту зрительного зала и предупреждал: «Товарищи, не надо лузгать семечки во время представления! Ведь вы пришли в храм искусства». Простоватые зрители внимали Константину Сергеевичу, но лишь затем, чтобы, как только он уйдет, снова взяться за любимые семечки. Когда режиссер появлялся вновь солдаты, матросы и крестьяне шептались: «Вон, вон опять идет! Прячьте семечки ребята!». Вспоминается и такой случай. В 1935 году приехавшие на съезд колхозницы, захотели прогнать Самуила Абрамовича Самосуда с его дирижерского пульта со словами: «Иди отсель, и руками не размахивай, ты нам мешаешь!». Впрочем, в 1930-е годы народ уже потихонечку отучился грызть семечки во время «Лебединого озера»…
Как отучить зрителей грызть семечки во время спектаклей

Последние события

Памятник эпохи

Выставка «Век Тихого Дона» в Музее современной истории России рассказывает о создании главного романа Михаила Шолохова. Проект приурочен к 120-летию со дня рождения писателя и другим важным датам.

Эффектное прощание

Китайский художник Цай Гоцян устроил пиротехническое шоу у парижского Центра Помпиду. Перформанс под названием «Последний карнавал» был посвящён закрытию музея на 5-летнюю реконструкцию.

Будущие звёзды балета

Завершилась балетная часть гастролей Мариинского театра в Китае. Вместе со звёздами выступили юные танцовщики, которые, как ожидается, станут ведущими солистами следующего десятилетия.

Поиск по сайту