Как отучить зрителей грызть семечки во время спектаклей
Дата публикации: 10 ноября 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Искусство принадлежит народу»— это изречение стало особенно актуальным после 1917 года. Тогда в России сменилась не только форма государственного устройства, серьезно изменилась и культурная политика в стране. Произошла грандиозная культурная революция, в осуществлении которой театры сыграли свою важнейшую просветительскую роль. Поменялся и состав зрительской аудитории. В зале теперь сидели люди не во фраках, а в телогрейках и лаптях, шинелях и сапогах. То есть персонажи, которых ранее показывали разве что в операх «Жизнь за царя» и «Борис Годунов» теперь смотрели на эти оперы из зрительного зала.
Но, главное, конечно — это доступность билетов, позволявших приобщиться к прекрасному буквально каждому советскому человеку — учителю, рабочему, шахтеру и летчику. Да что говорить — искусство стало настолько ближе к народу, что в первые советские годы в театры можно было пройти запросто, без билета. Никогда ранее не бывавших в театрах рабочих и крестьян пришлось учить правилам поведения в зрительном зале.
Известен, например, такой факт — у себя в Художественном театре (национализированном!) Константин Сергеевич Станиславский после начала спектаклей входил в темноту зрительного зала и предупреждал: «Товарищи, не надо лузгать семечки во время представления! Ведь вы пришли в храм искусства». Простоватые зрители внимали Константину Сергеевичу, но лишь затем, чтобы, как только он уйдет, снова взяться за любимые семечки. Когда режиссер появлялся вновь солдаты, матросы и крестьяне шептались: «Вон, вон опять идет! Прячьте семечки ребята!». Вспоминается и такой случай. В 1935 году приехавшие на съезд колхозницы, захотели прогнать Самуила Абрамовича Самосуда с его дирижерского пульта со словами: «Иди отсель, и руками не размахивай, ты нам мешаешь!». Впрочем, в 1930-е годы народ уже потихонечку отучился грызть семечки во время «Лебединого озера»…
Последние события
Как распределяются билеты на «Щелкунчика»
Под аукцион на продажу билетов на балет «Щелкунчик» Большой театр отдал 12% зала. Остальные билеты выйдут в свободную продажу на официальном сайте театра, они будут именными и без права на обмен.
В Петербурге покажут «Пиковую даму» в постановке Темирканова
Впервые за десять лет в Мариинском театре покажут «Пиковую даму» в постановке Юрия Темирканова. Представления приурочены к 86-летию со дня рождения маэстро. Увидеть спектакль можно 10 и 11 декабря.
Сольный концерт Альбины Шагимуратовой
Сольный концерт Альбины Шагимуратовой состоится в Зале Чайковского 1 декабря. Прозвучат романсы Глинки, Чайковского и Листа. В дуэте с певицей выступит петербургская пианистка Зарина Шиманская.