Кин-дза-дза
Дата публикации: 7 сентября 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Музыка этого фильма стоит того, чтобы о ней поговорить. Здесь я произнесу фразу «музыкальное решение». Иногда оно оказывается ценнее самой музыки, которой в картине, по сути, может и не быть. Но зрители тут же восклицают: «Как это нет? Там же незабываемая, потрясающая музыка!» И с этим трудно спорить. Это сильнодействующее средство окрашивает фильм в свой цвет и, если хотите, запах. Всего одна пародийная музыкальная фраза — в исполнении низких духовых и контрабасов — балансирует между блатными песнями, маршами из иронических картин Феллини и советской гражданской лирикой. Конечная интонация этой фразы напоминает песни Арно Бабаджаняна в исполнении Муслима Магомаева.

Есть несколько аранжировок этой мелодии, каждая в своей эмоциональной тональности. Но вместе они создают неповторимую эстетику фильма, отражая, кажется, все возможные и невозможные оттенки сюжета.
И снова мы задаёмся вопросом: каковы критерии хорошей или плохой музыки в кино? Ясно, что дело не в её качестве. Опыт успешных картин последнего десятилетия показывает, что и не в количестве. Ответа на этот вопрос нет даже среди композиторов. И, наверное, в этом прелесть: кино в любую полночь может превратить композитора-«Золушку» в композитора-«Принцессу». В этом великая сила кинематографа.
Георгий Данелия. Фильм «Кин-дза-дза». 1986 год. Композитор Гия Канчели
Последние события
Победители грантового конкурса Минкульта в театральной сфере
В Минкультуры подвели итоги грантового конкурса в сфере театрального искусства на реализацию творческих проектов в 2026 году. Гранты получили 13 участников из разных регионов России.
Завершается фестиваль «Земля детей»
В Петербурге завершается Международный музыкальный фестиваль «Земля детей». Два финальных концерта смотра состоятся 9 ноября в Капелле Петербурга. Для гостей подготовили несколько хоровых программ.
Канадцы полюбили оперу
В Канадской опере отчитались о росте посещаемости в прошлом сезоне. Число людей, впервые купивших билеты на оперу, выросло на 11%, что стало вторым по величине результатом за последние 11 сезонов.


