Стиль музыки для разных жанров кино

Дата публикации: 22 марта 2025

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Когда имеешь дело с определённым жанром кино, тогда возникают какие-то идеи: по стилистике, по типу музыкального материала и по эстетике этого кино. Это, конечно же, первоочередная задача.
Я не знаю, от чего это зависит. Порой принимаются решения совершенно не первого порядка. Казалось бы, есть какой-то пример сюжета, сценария, который требует вот именно этой стилистики. А на практике оказывается, что нет. Это всё опытным путём.
Стиль музыки для разных жанров кино
Всегда возникает первая идея — использовать вот такую стилистику в этом кино, она подойдёт. Потом начинаешь смотреть, что не очень она и подходит. И вдруг рождается какое-нибудь решение, совершенно асимметричное кино. И зачастую, особенно в современном кино, использование каких-то нетрадиционных методов даёт больший художественный результат, нежели абсолютно запрограммированное, казалось бы, использование той или иной стилистики.
Например, мы имеем дело с историческим кино. Режиссёр говорит: «Вот здесь у нас речь идёт о событиях начала двадцатого века. Значит, музыка должна быть вот такая, такая и такая. Как была в начале двадцатого века». А на самом деле это не так, потому что кино современное, и смотрят его в том числе и молодые люди. У них в голове тоже отложились клише, которые их отправляют совершенно в иной эмоциональный и эстетический ряд, и эти люди смотрят это кино как современное. И здесь рождается мысль использовать какие-то способы и приёмы, характерные для сегодняшней эстетики музыки.
И это очень индивидуально. В каждом случае и с каждым кино всегда это первое решение, без которого невозможно дальше писать музыку. Сначала нужно осознать, каковым будет это музыкальное решение. И это самая главная задача, на которую уходит самое большое количество времени и, может быть, опытов. Иногда сразу появляется какая-то мысль. А иногда приходится это решение искать. И когда находится ключ к разрешению музыкального вопроса, когда ты понимаешь, что вот здесь нужна будет вот такая эстетика, появляется какой-то музыкальный пример, и вдруг всё встаёт на свои места, и сразу понятно, что это будет работать вот таким вот образом.

Последние события

Автор «Кода да Винчи» выпустил новую книгу

Американский писатель Дэн Браун выпустил работу «Тайна из тайн» о новых приключениях профессора Гарварда Роберта Лэгтона, героя книги «Код да Винчи». Произведение автор создавал 8 лет.

«Артбук-фест» в РГБИ

Российская государственная библиотека искусств 26 и 27 сентября проведёт первый фестиваль книг по искусству «Артбук-фест». Форум объединит тех, кто создает, изучает и продвигает такую литературу.

Три последние сонаты Шуберта прозвучат в Московской консерватории

29 сентября в Малом зале Московской консерватории состоится концерт с нечасто исполняемой программой: прозвучат 3 последние сонаты для фортепиано Шуберта. На сцене — Анастасия Гамалей-Воскресенская.

Поиск по сайту