Кто решает, какой должна быть музыка в фильме?
Дата публикации: 26 января 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Всегда в работе с режиссёром бывает два пути. Первый путь — это предложение режиссёра по части музыки, а второй путь — это предложение композитора по части музыки.
Режиссёр, как правило, готовится к встрече с композитором. И к тому моменту, когда происходит встреча, некоторые музыкальные куски из так называемых референсов уже подложены в музыкальную партитуру фильма, и режиссёр к ним привыкает. И тогда он всеми силами старается получить от композитора аналогичную музыку. Иногда режиссёра даже не смущает похожесть композиторской музыки на ту референсную. Он говорит: «Ничего, пусть лучше будет похоже, чем вообще ни на что не похоже».

Второй путь — когда композитор делает свои собственные предложения. Обычно это случается с уже опытными режиссёрами, которые имеют своё представление об эстетике картины, которые мыслят немножечко шире.
А режиссёры, которые занимаются зрительским кино, как правило, уже заранее омузыкаливают весь свой фильм треками, взятыми из других партитур, чаще всего иностранных авторов, и очень сильно к ним привыкают. И привыкают до такой степени, что разорвать их брачные узы с этой музыкой уже невозможно. Я всегда вспоминаю историю о Кисе Воробьянинове, который дворнику подарил очки. И дворник, хотя был и не близорук, к очкам привык и носил их с удовольствием. Часто возникает такая картина.
Другая картина — о предложении самостоятельной музыки — совершенно по-другому излагается. Композитор предлагает музыку. Она либо устраивает режиссёра, либо не устраивает.
Последние события
«Оттенки времён» в Доме композиторов
Академический оркестр русских народных инструментов имени Некрасова исполнит академическую музыку прошлого века и современные сочинения на концерте «Оттенки времён» Доме композиторов.
Голоса «Мастеров» в храме
«Всенощное бдение» Сергея Рахманинова прозвучит на торжественном богослужении в храме на Большой Ордынке. Духовной произведение исполнит Академический большой хор «Мастера хорового пения».
Воспитанники Хорового училища имени Глинки начали гастроли в Китае
Хор юношей Хорового училища имени Глинки открыл гастрольный тур по Китаю выступлением в Российском культурном центре в Пекине. Коллектив под руководством Владимира Беглецова исполнил русскую классику.