Вечер импровизаций. Передача четвертая

Дата публикации: 22 декабря 2010

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе Михаила Казиника, посвященной музыкальной импровизации, в качестве объекта для эксперимента берется тема самой известной русской-народной песни «Валенки», которая играется на самые неожиданные лады: как русский романс, в Паганини-style, в стиле танго и босановы, соло в баховской манере и как цыганско-венгерский чардаш…
А в перерывах между исполнениями Михаил Казиник рассуждает о русской духовности…
«У меня обычно бывает депрессия, когда я начинаю думать, что Россия, одна из самых духовных век назад стран, может потерять всю свою духовность, а это значит потерять все. Потому что ничего главного мы никогда не изобретали: ни машин, ни компьютеров хороших, потому что у нас были совсем другие задачи. Они должны были нас обеспечивать компьютерами, машинами, а мы им за это Достоевского с Чайковским. А когда мы уже ни Достоевского с Чайковским, и ни машин, и не дорог, тогда мы даже не верхняя вольта с ракетами, мы — никто! У нас ничего другого не было, кроме как этой духовности и ее потребности, русской интеллигенции, отношения к русской музыке. А вообще-то, вы же знаете, вся великая русская музыка, о которой мы так много говорим, это было шесть, говоря сегодняшним языком, „спонсоров“. Они поддерживали все! Вот, если бы не было этих шести купцов, не было бы русской музыки, ну, умерли бы с голоду композиторы…»

Последние события

Победители грантового конкурса Минкульта в театральной сфере

В Минкультуры подвели итоги грантового конкурса в сфере театрального искусства на реализацию творческих проектов в 2026 году. Гранты получили 13 участников из разных регионов России.

Завершается фестиваль «Земля детей»

В Петербурге завершается Международный музыкальный фестиваль «Земля детей». Два финальных концерта смотра состоятся 9 ноября в Капелле Петербурга. Для гостей подготовили несколько хоровых программ.

Канадцы полюбили оперу

В Канадской опере отчитались о росте посещаемости в прошлом сезоне. Число людей, впервые купивших билеты на оперу, выросло на 11%, что стало вторым по величине результатом за последние 11 сезонов.

Поиск по сайту