Вечер импровизаций. Передача четвертая
Дата публикации: 22 декабря 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе Михаила Казиника, посвященной музыкальной импровизации, в качестве объекта для эксперимента берется тема самой известной русской-народной песни «Валенки», которая играется на самые неожиданные лады: как русский романс, в Паганини-style, в стиле танго и босановы, соло в баховской манере и как цыганско-венгерский чардаш…
А в перерывах между исполнениями Михаил Казиник рассуждает о русской духовности…
«У меня обычно бывает депрессия, когда я начинаю думать, что Россия, одна из самых духовных век назад стран, может потерять всю свою духовность, а это значит потерять все. Потому что ничего главного мы никогда не изобретали: ни машин, ни компьютеров хороших, потому что у нас были совсем другие задачи. Они должны были нас обеспечивать компьютерами, машинами, а мы им за это Достоевского с Чайковским. А когда мы уже ни Достоевского с Чайковским, и ни машин, и не дорог, тогда мы даже не верхняя вольта с ракетами, мы — никто! У нас ничего другого не было, кроме как этой духовности и ее потребности, русской интеллигенции, отношения к русской музыке. А вообще-то, вы же знаете, вся великая русская музыка, о которой мы так много говорим, это было шесть, говоря сегодняшним языком, „спонсоров“. Они поддерживали все! Вот, если бы не было этих шести купцов, не было бы русской музыки, ну, умерли бы с голоду композиторы…»
Последние события
96-й сезон Театра Российской армии
В новом сезоне Театра Российской армии запланированы семь премьер. Первой станет постановка «Посланница» по мотивам ранних романтических рассказов Максима Горького с Ольгой Богдановой в главной роли.
«Моим подданным необходимы развлечения»
Премьера обновлённого семейного балета «Чиполлино», созданного по мотивам сказки Джанни Родари, состоялась на сцене Новосибирского театра оперы и балета.
Двойник Йонаса Кауфмана
Тенор Йонас Кауфман выпустил новый альбом «Двойник», записанный с пианистом Хельмутом Дойчем. Среди бонус-треков — песни Шумана, которые исполнил в 1994 году тогда никому неизвестный 25-летний певец.