Дни жатвы
Дата публикации: 6 апреля 2024
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Этот фильм открывается волшебной музыкой Сен-Санса. На экране сменяют друг друга старые фотографии, обращающие зрителя в атмосферу Америки начала 20 века. Растущие вверх дома, многолюдные улицы, рабочие-эмигранты, зарабатывающие свой трудовой цент, шумные домашние праздники и глаза детей, открывающих для себя этот мир. Все это сопровождает мелодия «Аквариума» из «Карнавала животных», придавая зрелищу ощущение сказки.
Не правда ли странно, суровые сцены промышленной революции и мелодия флейты, оттеняемая переливами стеклянной гармоники? Именно это, кажется смущало Эннио Морриконе, когда он согласился сотрудничать с Терренсом Маликом в его фильме «Дни Жатвы».

Картина рассказывает о влюбленной паре, Билле и Эбби, которые выдают себя за брата и сестру. Поскольку Билл находится в бегах, они вынуждены отправиться подальше от глаз в Техас, где нанимаются убирать урожай. А когда местный фермер влюбляется в красивую Эбби, наша пара решает затеять с ним коварную игру.
Одним словом, авантюрный сюжет с не самыми морально числоплотными персонажами. Однако создатель картины Малик очень настаивал, чтобы Морриконе обязательно включил в саундтрек «Аквариум». Режиссёр совсем не хотел снимать реалистическое кино. Он хотел снять фильм о судьбе как стихии, неподвластной пониманию и контролю. Великие силы стихий своевольны, таинственны и прекрасны — а человек является частью эпической аллегории. Неслучайно в истории Билла и Эбби прочитывается параллель с библейским сюжетом об Аврааме и Саре, выдаваших себя за брата и сестру. Поэтому такое внимание в фильме придается красоте картинки, визуальной образности, которая иногда даже подменяет собой избыточные диалоги.
Морриконе вынужден был с этим считаться. И хотя изначально композитор был несогласен, он предложил Малику варианты, развивающие его идею. В них тема Сен-Санса получала новое преломление, посказывала ходы, вступала в диалог с собственными мелодиями Морриконе. При этом «Аквариум» с его атмосферой сказки оставался центральной темой картины, напоминая о выборе режиссёра, уверенного в своей правоте.
С выходом фильма на экран стало ясно, что достигнутый компромисс был единственно верным. Саундтрек принес итальянцу номинацию на «Оскар», и он полностью изменил свое отношение к проекту. «Фильм „Дни жатвы“ описывает мир вне времени, волшебное место, где сосуществуют поэзия и реальность, — отметит Морриконе в своих мемуарах 2019 года и добавит: Это один из фильмов, который мне ближе всего, даже спустя столько времени».
Дни жатвы, Терренс Малик, 1978 год.
Последние события
Маэстро Соловьёв получил новое звание
Дирижёру Александру Соловьёву присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».
«Национальная коллекция» в поисках талантов
Срок приёма заявок на конкурс профессиональных молодёжных ансамблей «Национальная коллекция» продлён до 1 августа. Участвовать могут коллективы, исполняющие джаз, фьюжн и этническую музыку.
В Ереване назвали победителей
Победителем XXII ереванского кинофестиваля «Золотой абрикос» стал фильм «Фиуме или смерть». Картина рассказывает о независимом городе-государстве, существовавшем 100 лет назад на Адриатике.