«Москва, Черёмушки» — оперетта на злобу дня

Дата публикации: 3 июня 2023

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В январе 1959 года в Московском театре оперетты состоялась премьера спектакля «Москва, Черёмушки». Авторами литературной основы этого музыкального произведения выступили Владимир Масс и Михаил Червинский, хорошо зарекомендовавшие себя в качестве либреттистов известных советских оперетт, таких, например, как «Трембита» Юрия Милютина и «Белая акация» Исаака Дунаевского. Однако их новая работа вышла весьма необычной, ибо музыку к оперетте написал сам Дмитрий Шостакович, творчество которого совершенно справедливо принято связывать с симфониями, операми и балетами. А здесь — так называемый лёгкий жанр, к коему часто относят оперетту. Кроме того, оперетта «Москва, Черёмушки» оказалась, что называется, на злобу дня. В это самое время началось массовое строительство жилья — так называемых хрущёвок, куда с радостью переезжали обитатели коммунальных квартир. А строились новые дома на бывших землях подмосковных деревень, таких как Черёмушки. Именно эта деревня не только дала название оперетте, но и стала символом новой и комфортной жизни. Во многих городах нашей страны появились свои новые районы, названные Черёмушками.
«Москва, Черёмушки» — оперетта на злобу дня
А вот и герои оперетты — счастливый москвич Бубенцов, его жена Маша, пенсионер Бабуров с дочерью Лидочкой (ее партию на премьере исполняла Татьяна Шмыга), а также молодые люди, комсомольцы Борис, Сергей и арматурщица Люся. Исключительно положительные герои. Но по законам жанра на сцену выходили и антигерои — влиятельный чиновник с говорящей фамилией Дребеднёв с своей «персональной женой» по имени Вава, а также жуликоватый управхоз Барабашкин. В итоге добро побеждало зло: хорошие москвичи справляли новоселье, а плохие персонажи оставались, как говорится, «с носом». Оперетта имела большой успех и в 1962 году даже была экранизирована. Что самое интересное, фильм под названием «Черёмушки» снимался в Ленинграде, родном городе Дмитрия Шостаковича. Композитор использовал в оперетте ранее написанный им мотив «Песни о встречном», а также мелодии из балетов «Болт» и «Светлый ручей».

Последние события

Ещё один почётный член Венского филармонического

Кристиан Тилеман стал почётным членом Венского филармонического оркестра. Сообщение появилось спустя всего один день после получения того же статуса маэстро Францем Вельзером-Мёстом.

Зелёная повестка в сезоне Берлинского филармонического

Берлинский филармонический оркестр включил в репертуар будущего сезона специальную программу «Потерянный рай», посвящённую экологической теме.

Кто станет «новым голосом»

Начались отборочные туры XX Международного конкурса вокалистов «Новые голоса». Они пройдут с апреля по сентябрь в 13 городах мира.