Записи Михаила Каракаша

Дата публикации: 8 июля 2019

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Музее музыки сохранилось несколько записей известного певца начала прошлого века Михаила Николаевича Каракаша. Они были сделаны фирмой «Пишущий амур» в 1913-14 годах, когда артисту не было и тридцати лет.
Записи Михаила Каракаша
Выпускник Петербургской консерватории, Каракаш в 1911 году дебютировал на сцене Мариинского театра в партии Онегина, в ансамбле со знаменитыми артистами — Леонидом Собиновым, Аделаидой Больска, Евгенией Збруевой, Владимиром Касторским. На следующий день пресса отмечала успех дебютанта, сразу же ставшего вровень со своими прославленными партнерами.
Затем в репертуар молодого артиста вошли партии Грязного в «Царской невесте», Невера в «Гугенотах», Шарплеса в «Мадам Баттерфляй», Эскамильо в «Кармен», Валентина в «Фаусте», Дона Карлоса в «Каменном госте». Одной из лучших ролей Каракаша был Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини. Не случайно, когда Шаляпин пел в этой опере в Большом театре, директор императорских театров Теляковский специально направлял в Москву молодого петербургского баритона. В «Севильском цирюльнике» Каракаш и Шаляпин вместе спели более 20 раз!
Мастерски владея своим прекрасным голосом, Михаил Николаевич выступал не только в лирических, но и в драматических партиях: Тонио в «Паяцах», Князь Игорь в опере Бородина, Демон в опере Рубинштейна. Кроме того, он ярко проявил талант камерного певца. Каракаш исполнял и классические романсы русских композиторов, и недавно созданные произведения Рахманинова, Гречанинова, Спендиарова, Стравинского, Метнера.
После 1921 года певец выступал в римском театре «Русская ласточка», затем в Париже в труппе Кузнецовой-Бенуа. Во второй половине 20-х годов Каракаш занялся оперной режиссурой. В последние годы жизни выдающийся артист был главным режиссером Белградской оперы, где прославился постановками «Князя Игоря» и «Севильского цирюльника».
В историю оперного искусства Каракаш вошел как один из лучших интерпретаторов партий Онегина в «Евгении Онегине» и Елецкого в «Пиковой даме» Чайковского, а в роли Фигаро в «Севильском цирюльнике» ему попросту не было равных в России в его эпоху.
Редкие звукозаписи — это живая история музыки.
Е. Б. Сигейкина
Ещё больше интересной информации вы найдете на сайте Российского национального музея музыки.(открывается в новом окне)

Последние события

«Семён Котко» возвращается в Большой театр

Опера Прокофьева «Семён Котко» спустя сорок лет возвращается в Большой театр. Премьерные показы этого редкого для современной сцены произведения пройдут с 17 по 20 июля и завершат 249-й сезон ГАБТа.

Музыка фронтовой поэзии

Академический большой хор «Мастера хорового пения» записал в Московской консерватории новое сочинение народного артиста России Льва Конторовича.

Всё лучшее, чем гордится Россия

Архитектурный макет нового здания Национального центра «Россия» представили в Москве. Выставочный комплекс предназначен для демонстрации достижений Российской Федерации.

Поиск по сайту