Судьба барабанщика

Дата публикации: 12 февраля 2023

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Жил-был мальчик Володя. Очень энергичный. Как-то раз мама-пианистка отвела Вову в музыкальную школу. Учитывая подвижность сына, отдала на ударные инструменты. И не ошиблась. Первым инструментом, на котором Володя начал играть, стал малый барабан. Потом к нему добавился ксилофон. А затем ещё множество других ударных инструментов. Володя рос, окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных, и сейчас Владимир Терехов — артист группы ударных инструментов Симфонического оркестра радио «Орфей».
В. Терехов: Ударные инструменты содержат в себе очень много красок. И в их состав входят, например, такие инструменты, как гонги, поющие чаши, различные металлофоны, которые оказывают терапевтическое воздействие на людей.
Судьба барабанщика
В стандартный набор перкуссионных инструментов симфонического оркестра входят большой и малый барабаны, тарелки, различные мембранофоны, такие как том-томы, тамбурин, треугольник, трещотки, маракасы, так называемые шумелки, звенелки, жужжалки… Инструментов великое множество, и учиться играть на них можно всю жизнь. Но вернёмся в ту пору, когда Володя пошёл в музыкальную школу и начал учиться играть на малом барабане.
Любое освоение музыкального инструмента начинается с постановки рук. У барабанщиков есть ещё понятие «хват» — это способ, которым держат палочки. Существуют два вида постановок.
В. Терехов: Первая постановка, которая появилась, — это постановка «традиционная» или «военная». Палочка в левой руке находится в другом положении — другая система хвата. Он возник из-за того, что надо было играть при ходьбе. Когда барабан подвешен на человеке с помощью ремня, он, чтобы человек мог идти, находится под углом. Таким образом и была приспособлена техника игры. Это техника старейшая, она перешла и в академическое исполнительство.
Судьба барабанщика
Со временем исполнители на ударных стали играть не только на одном малом барабане, но и, например, на двух, или на ударной установке. Поэтому пришлось повернуть ладонь левой руки на 90 градусов, и она стала держать палочку так же, как и правая. Эта постановка называется «параллельной».
Судьба барабанщика
Выбор постановки зависит от традиций. Скажем, в Московской консерватории до недавнего времени обучали только военной постановке, а в Академии Гнесиных — параллельной. Она расширяет доступ исполнителя к инструментам, находящимся слева и справа. Но у военной постановки есть своё, особое звучание.
Для начала занятий на малом барабане подойдёт любой инструмент.
В. Терехов: Я ученикам всегда рекомендую покупать не новый инструмент. Барабан, бывший в употреблении, можно купить за 5-6 тысяч рублей. Новый барабан можно купить за 10-15 тысяч. Барабаны для профессионального исполнительства — под 100 — 150 тысяч рублей. Заниматься, чтобы формировать движение, удары, работать над своим звукоизвлечением можно на так называемом пэде. Это резиновая пластина. Раньше эти пластины мы делали из амортизаторов для подъёмного крана, у нас не было такого разнообразия профессионального оборудования, как сейчас, поэтому брали толстую резину. А до этого — просто срезанный под углом пенёк, на который наклеивалась кожа.
Если ваш ребёнок очень энергичен, непоседлив, спросите его, не хочет ли он, как герой нашей программы Владимир Терехов, артист группы ударных инструментов Симфонического оркестра радио «Орфей», научиться играть на малом барабане и куче других инструментов, и в случае согласия отведите в музыкальную школу. И да наполнится ваш дом радостными звуками шумелок, звенелок и жужжалок!

Последние события

Готовится к открытию фестиваль reMusik.org

Международный фестиваль новой музыки reMusik.org пройдёт в Петербурге с 23 мая по 8 июня. Художественным руководителем форума выступает композитор Мехди Хоссейни.

В «Практике» выпускают «психоделическую оперу»

Премьера спектакля Арсения Мещерякова «Мамлеев» по рассказам Юрия Мамлеева пройдёт в московском театре «Практика» 31 мая. Жанр определён как «психоделическая опера».

Премьера по китайскому роману

Китайский режиссёр Дин Итэн ставит в Театре Наций спектакль по роману Лю Чженьюня «Я не убивала своего мужа». А через год московская площадка планирует провести большой китайский фестиваль искусств.