Скрипка: мостик, подушечка, мозоли
Дата публикации: 14 января 2023
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Что делать родителям, если их ребенок, как Пётр Лаврищев, концертмейстер Симфонического оркестра радио «Орфей», увидев в консерватории скрипку, сказал, что на ней-то и хочет играть? Для начала набираться терпения.
П. Лаврищев: Первые месяцы это сложно, потому что ребёнок должен своими собственными ушами привыкнуть к тому, что он извлекает. Эта грань, при которой он начинает понимать, что наконец-то услышал то, что ему нравится самому. Вот когда ему будет нравиться самому, значит, эта грань перейдена.
Для того, чтобы это произошло, необходимо четко наладить координацию между мозгом, слухом и руками, а это очень непросто.
Конечно, нужно, чтобы ребенку было удобно играть. Для этого важен размер скрипки. Можно начать играть на четвертушке, восьмушке или одной шестнадцатой. Какую выбрать — подскажет педагог. У него же может оказаться нужный инструмент. В музыкальных классах скрипки разных размеров передают как детские коляски: один вырос — отдают другому. Если же свободного инструмента не окажется, можно купить. Вполне пристойная скрипка для начала занятий будет стоить примерно как фен
А ещё у скрипачей бывают подушечки или мостики — подставки для скрипки, чтобы она хорошо лежала.
П. Лаврищев: В детстве у меня была подушечка. Мне мама сшила. Это было очень удобно.
Подушечка даже лучше, потому что она, в отличие от мостика, не будет глушить звук.
П. Лаврищев: Некоторые по старой памяти вообще играют без всего – советская школа.
Но, несмотря на подушечки и мостики, без мозоли на шее не обойтись. Как и на пальцах левой руки. С мозолей и начинается путь в большую музыку для скрипачей.
Последние события
Бесплатно в музеи Ставрополя
Многодетные семьи Ставропольского края смогут бесплатно посещать музеи региона с первого дня будущего года, сообщила министр культуры края Татьяна Лихачёва.
Новый гендиректор Красноярской филармонии
Генеральным директором Красноярской филармонии стал Дмитрий Степанов. Ранее он возглавлял отдел искусств в минкультуры Республики Коми.
Петербургская филармония отметит 110-летие со дня рождения Авенира Михайлова
Петербургская филармония отметит 110-летие со дня рождения дирижёра и педагога Авенира Михайлова. Ученики маэстро встанут за пульт Заслуженного коллектива России. Концерт состоится 2 декабря.