Александр Островский и резьба по дереву
Дата публикации: 17 апреля 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Выдающегося русского драматурга Александра Николаевича Островского не зря называют «Колумбом Замоскворечья». Главными героями своих многих своих пьес он сделал тех людей, что и населяли этот древний район Москвы в девятнадцатом веке. Купцы, чиновники, помещики благодаря богатой фантазии драматурга в качестве персонажей вышли на сцену российских театров. И вот уже более ста семидесяти лет пьесы Островского занимают лидирующее положение в театральном репертуаре. Любят их и актеры, и зрители.
А сам драматург, помимо собственно творчества, очень любил уделять время необычному для него занятию — резьбе по дереву. И достиг в этом ремесле завидного мастерства. В своем доме в любимом Щелыкове Александр Николаевич нередко работал не только за письменным столом, но и за токарным станком, выпиливая различные безделушки, например, рамки для фотографий. Был здесь и стол с тисками для выпиливания.
Мастерил драматург не только для себя, но и для друзей и знакомых. А самым большим предметом, к которому приложил руку Островский, можно считать его письменный стол, сделанный из сосны, под красное дерево. Семейное предание гласит, что стол этот помог сделать Островскому тот самый мастер, что научил его и резьбе по дереву, — столяр из соседнего села Иван Викторович Соболев. Стол основательный, солидный, опираясь на две большие тумбы, скрывает в себе удобные ящики и полки, хранившие бесценные рукописи пьес Александра Николаевича. Даже трудно поверить, что Островский находил время и для столярных работ. Ведь писал он очень много, был на редкость трудолюбив. Из-под пера драматурга вышли не только пьесы, но и либретто, переводы, статьи и заметки о театре. За этим столом Александр Николаевич создал почти два десятка пьес, в т. ч. «Поздняя любовь», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Последняя жертва», «Бесприданница», «Лес», «Таланты и поклонники», и другие. «Я думал в деревне отдохнуть, а делаю дела больше, чем в Москве», — писал Александр Николаевич супруге летом 1867 года. А стол Островского, восстановленный бережными руками реставраторов, ныне занимает свое положенное место в музее драматурга в Щелыкове.
Последние события
Инклюзивную оперу «Кащей Бессмертный» представят в Москве
Премьеру оперы Николая Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный» к юбилею композитора готовят артисты Камерного оперного театра содружество «Гомер». Показы пройдут в Москве 3 и 5 декабря.
В Туле пройдёт конкурс хоровых дирижёров
VII Международный конкурс хоровых дирижёров имени Михайловского пройдёт в Тульской филармонии 30 ноября и 1 декабря.
Юбилей Колледжа имени Вишневской
Гала-концерт в честь 30-летия Колледжа музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской состоится 2 декабря на сцене «Новой оперы».