Пуччини. O mio babbino caro

Дата публикации: 24 января 2022

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Итальянец Джакомо Пуччини подарил нам прекраснейшие арии. Но кто бы мог подумать, что использовать их будут, к примеру, для рекламы кошачьего корма. Один из подобных роликов демонстрирует грациозную кошку и её лоснящуюся шерсть. Мол, вот какое полезное питание. Всё бы ничего, только фоном звучит ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки». О домашних питомцах там, конечно же, речи нет.
Какая интересно была бы реакция у композитора на такое использование его музыки? Он трепетно относился к своим творениям. Опера «Джанни Скикки» — это финальный аккорд куда более масштабного замысла итальянца — «Триптиха». Три небольших оперы для одного вечера Пуччини задумывал создать ещё в начале 1900-х годов. План был таков: представить трагический, мистический и комический спектакли. Идея рискованная, ведь далеко не всякий театр возьмётся за масштабный проект: каждая опера требовала своего состава певцов, костюмов и декораций. Договориться удалось с нью-йоркским театром Метрополитен опера.
Премьера опер «Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» состоялась в декабре 1918 года. Сам композитор на показ не приехал — путь из раздираемой Первой Мировой войной Европы до Соединённых Штатов был небезопасным. Премьера прошла на ура. Во многом благодаря «Джанни Скикки» — единственной комической опере композитора. Сюжет под стать чёрной комедии. Главный герой — Джанни Скикки оборачивает аферу: притворяется недавно умершим богатым дворянином, чтобы переписать завещание.
На преступление Джанни Скикки подталкивает его дочь Лауретта. Девушка умоляет отца придумать, как раздобыть приданное, чтобы удалось выйти замуж за возлюбленного Ринуччо. В противном случае угрожает прыгнуть с моста в реку. Именно об этом поёт Лауретта в своей арии — одной из самых пронзительных арий о любви.
Исполнять её — честь для певиц. Это коронный номер Марии Каллас, Монтсератт Кабалье, Миреллы Френи. У каждого оперного меломана наверняка есть свой чарт идеальных исполнений. Кстати, быть может именно поэтому рекламщики так любят использовать классику? Идеальное, возвышенное, недостижимое — всё это отлично помогает в эстетизации товаров. Запретить им это сделать мы не можем, но зато способны сохранить первоначальный смысл произведения, что, безусловно, сделает наслаждение оперой ещё ярче.

Последние события

28 января 2022

Премьера оперы Антона Лубченко «Мы» переносится

Премьера новой оперы Антона Лубченко «Мы» по роману Евгения Замятина, которая должна была состояться 29 января в баварском Регенсбурге, переносится из-за заболевания ковидом одного из солистов.

28 января 2022

Концерт Зубина Меты в Петербурге

На концерте Зубина Меты в Петербургской филармонии из-за коронавирусных ограничений изменён артистический состав: вместо детского хора споёт женский.