Великая скромность Антонины Неждановой

Дата публикации: 26 ноября 2021

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Артистическая карьера Антонины Васильевны Неждановой началась в то самое время, когда ее будущий супруг Николай Семенович Голованов еще только учился в Московском синодальном училище. Нежданова дебютировала в оперной постановке Московской консерватории «Виндзорские проказницы» в 1900 году. А в 1902 году в 29 лет она поступила в Большой театр, согласившись на самый маленький оклад — 1 200 рублей в год. Выдвинув молодую Нежданову, директор театра Теляковский обидел тогдашнюю приму Габриэль Кристман, получавшую 10 000 рублей, вынудив ее покинуть театр. Нежданова могла бы петь и в Мариинке — но в петербургскую консерваторию ее не приняли (голосом не вышла!), а в Москве ее прослушал сам Умберто Мазетти, обучив ее премудростям «итальянской культуры пения». Она стала первой певицей — обладательницей малой золотой медали Московской консерватории. Карьера Неждановой в Большом театре начиналась среди таких имен как Шаляпин, Собинов и Рахманинов, который в 1902 году дирижировал «Жизнью за царя», где впервые она спела Антониду. Шаляпин пел Сусанина. Актриса Малого театра Варвара Осиповна Массалитинова была на том спектакле: «Она пела непостижимо, но играла „никак“».
Но ведь и то хорошо — заболели все возможные Антониды, тут и вспомнили о скромной Антонине Васильевне. Теляковский писал о ней: «Нежданова быстро стала завоевывать симпатии московской публики и, в конце концов, сделалась московским кумиром. Это была необыкновенно милая, талантливая, скромная певица с замечательным по тембру голосом. Она много работала, была чрезвычайно музыкальна и год от году совершенствовалась. Артистка она была не выдающаяся, но певица была удивительная. Скромна она была необычайно. Мне пришлось даже спросить ее однажды, отчего она не просит побольше содержания, пускай настаивает у управляющего конторой, пора уже не просить, а требовать. Впоследствии она стала получать наивысший оклад певицы, когда-либо в Москве получавшийся». И справедливо, добавим мы, ибо скромность тоже должна проявляться в меру.
Великая скромность Антонины Неждановой

Последние события

Лучшие скрипки прозвучат в Музее музыки

Всероссийский фестиваль скрипичных мастеров «Голос русской скрипки» возвращается в Москву. Это заключительный этап двухлетнего фестивального марафона, прошедшего в восьми городах.

Подведены итоги Игр в Коми

В Сыктывкаре завершился один из самых масштабных проектов для творческой молодёжи — Третьи открытые молодёжные Арктические Дельфийские игры. В состязаниях приняли участие более 600 человек.

Объявлены лауреаты премии Бузони

Чилийский композитор Максимилиано Алехандро Сото Майорга, живущий в Германии, стал лауреатом композиторской премии Бузони, которую проводит Берлинская академия искусств.