Письма любви. Передача вторая: Тургенев, Наполеон и Бетховен

13 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Авторы программы «Вокалиссимо» с упоением предаются чтению любовных писем выдающихся людей ушедших эпох, приглашая вас в непостижимый мир чувственных метаний, необыкновенного восторга, душевных мук и окрыляющего вдохновения…
Любовь Казарновская: «Любовная лирика и любовный эпистолярный жанр… Мы вновь рады приветствовать вас в этом нежнейшем и прекраснейшем из чувств, которые посещают человека. Но когда всё выражено словами великих людей, наполнявших свои души великим чувством любви, это звучит особенно возвышенно. Благодаря их сохранившимся рукописям и прекрасным переводам, дошедшим до нас, мы имеем удивительную возможность познакомиться с этим дивным жанром — жанром эпистолярной любви…»
В новом выпуске программы вас ждут трепетные, исполненные нежности и восхищения письма Ивана Сергеевича Тургенева, обращенные к знаменитой оперной примадонне Полине Виардо, безраздельная любовь к которой связывала русского писателя на протяжении более сорока лет. Совершенно иную чувственную стихию порождают страстные, исступленные и горячие послания Наполеона Бонапарта к дамам своего сердца, коих у любвеобильного императора было бесчисленное множество, однако особое место среди них на протяжении долгого периода жизни занимала Жозефина Богарне. Наконец, в редком романтическом облике перед нами предстает «Прометей от музыки» великий Людвиг ван Бетховен в своих сокровенных, глубоко исповедальных письмах к своей «бессмертной возлюбленной» — графине Джульетте Гвиччарди, любовь с которой закончилась для композитора опустошительной сердечной травмой…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.