Любовь Казарновская: «Настройка голоса — это твоя личная дисциплина…»

21 ноября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В цикле «Спрашивайте — Отвечаем!» Любовь Казарновская и ее собеседники — Александр Журавлев и Роберт Росцик обсуждают идею Валерия Гергиева по созданию Национального центра искусств на базе Мариинки и рассказывают о том, как тренировать голос, уши и самооценку, чтобы быть «камертоном самому себе»…
Летом нынешнего года российское музыкальное сообщество поразило известие о намерении объединить Петербургскую консерваторию, Академию русского балета имени Вагановой и Российский институт истории искусств под эгидой Мариинского театра в единый Национальный центр искусств. С такой инициативой выступил худрук Мариинки Валерий Гергиев, который также предложил свою кандидатуру в качестве руководителя этого грандиозного холдинга. Новость произвела эффект взорвавшейся бомбы, а ведущие деятели культуры высказались однозначно и категорически против глобальной реорганизации.
В программе «Вокалиссимо» своим мнением на этот счет делится звезда российской и мировой оперы Любовь Казарновская.
Любовь Казарновская: «Я хорошо знаю Валерия Абисаловича. Могу сказать, что он, конечно, человек очень одаренный. Он человек, обладающий совершенно невероятной энергией. Но даже его энергии, которой хватает, вроде бы, на многое, не хватит на все те позиции и ту роль, которую он принял на себя в российской и мировой музыке. Классик сказал: „Служенье муз не терпит суеты“. Как все мы знаем, серьезная подготовка к одному спектаклю или концерту, требует невероятного количества калорий, колоссальной внутренней сосредоточенности и огромного количества времени. Если вы посмотрите на гастрольный график господина Гергиева, вы ужаснетесь — это просто глазами охватить невозможно! Что это означает? Галопом по Европам — особенно заниматься ничем некогда. Три сцены Мариинского театра представляют собой уже невероятный объем работы, за которым нужен глаз да глаз. Многие мои коллеги из Санкт-Петербурга уже сегодня отмечают, что качество спектаклей Мариинского театра оставляет желать лучшего. Кроме того, я считаю, что ни в одном деле, а тем более в таком тонком, как искусство, не может быть расширения по горизонтали. Необходимо копать вглубь. Если нет глубины во всем том, что делается — даже на трех сценах Мариинского театра — то сам собой возникает вопрос: „Кому всё это нужно?“. Лично мне не нужно — ни как артистке, ни как зрителю…».
Также поговорим о самодисциплине оперного артиста и человеческих жертвах во имя профессии. Любовь Казарновская делится личным опытом того, от чего ей приходилось отказываться ради сцены, семьи и жизненных убеждений.

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.