Разбор полетов: современная опера

14 ноября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В цикле «Спрашивайте — Отвечаем!» дискуссионный клуб «Вокалиссимо» в составе — Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев — обсуждает, где куются кадры современной российской оперы, чего не хватает Молодежной оперной программе Большого театра, и почему публике надоел режиссерский театр…
На одной из недавних встреч с журналистами новый генеральный директор Большого театра России Владимир Урин обозначил некоторые ключевые задачи, которые он ставит перед собой на новом посту. Среди прочего господин Урин отметил, что намерен целенаправленно заняться развитием собственной труппы театра, сократить приток приглашенных солистов в постановки и максимально привлечь к этому процессу Молодежную оперную программу.
«Эта идея достойна всяческих похвал и уважения», — в один голос замечают Любовь Казарновская и Роберт Росцик. «Однако, — продолжает Любовь Юрьевна, — здесь мы встаем перед кардинальным вопросом: как нам научиться превращать свои таланты в подлинные явления оперы. В этом я вижу первостепенную задачу Молодежной оперной программы, а именно — находить и растить (в правильной системе ценностей с опытными дирижерами, концертмейстерами и педагогами-наставниками) певцов, которые могут выйти на одну сцену вместе с большой оперной звездой и выглядеть рядом с ней достойно».
О том, какими средствами этого можно достичь, и с каких европейских молодежных программ брать пример — обсуждаем в нынешнем выпуске программы…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.