Любовь Казарновская: «Я никогда не устраивала кипеж по мелочам…»

24 октября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе «Вокалиссимо» продолжается дискуссионный клуб «Спрашивайте — Отвечаем!». На этот раз поговорим о том, почему артист должен обладать сильным характером, уметь говорить «нет» и отстаивать свои творческие принципы…
— Любовь Юрьевна, не секрет, что у вас очень сильный характер. А легко ли с таким характером жить?
«С сильным характером, как и двадцать лет назад, так и в наши дни — жить всегда было нелегко», — убеждена Любовь Казарновская. «Зато, — продолжает певица, — мне не стыдно смотреть самой себе в глаза. И от этого я чувствую себя счастливым человеком. Я считаю, что артист должен отстаивать свои принципы в профессии — быть в хорошем смысле бескомпромиссным. А в обычной жизни я всегда могу себе сказать: „Люба, тихо, спокойно“ и отойти от человека, который мне неприятен. Я научилась жить с моим сложным и сильным характером, поэтому мне с ним хорошо», — завершает свою мысль оперная дива.
— Расскажите, как с минимальными потерями преодолевать размолвки с театральными режиссерами?
Любовь Казарновская: «Я думаю, что каждый артист хоть раз через это проходил. Размолвки бывают разными: бывают категорические — принципиальные, таких у меня случалось немного. По своей природе я человек неконфликтный — мне не свойственны всякие „примадонские“ капризы, я никогда не устраивала кипеж по мелочам и всегда старалась до последнего находить с постановщиками общий язык. В моей судьбе встречались режиссеры с потрясающими идеями, которые ставили модерновые спектакли — но делали это оригинально, добротно, качественно, потому что они шли вместе с музыкой. С такими людьми у меня никогда не возникало проблем. И если мне когда-нибудь приходилось от чего-то отказываться, то делала я это исключительно по творческим соображениям…»
— Вас хорошо знают в трагическом репертуаре — а приходилось ли вам когда-нибудь участвовать в комических постановках?
Любовь Казарновская: «Мне всегда казалось, что комические роли — это не совсем моя территория. Мне здесь не хватало исполнительской глубины, которая позволяла бы показать весь спектр переживаний. Но есть в моем репертуаре замечательная партия Алисы Форд в „Фальстафе“. А еще в свое время в театре Станиславского и Немировича-Данченко, будучи еще совсем молодой солисткой, меня выбрал Тихон Николаевич Хренников для участия в своих комических операх — „Доротея“ и „Золотой теленок“. Весь интернет разрывается, вспоминая мою Зосю Синицкую — я тогда первая вышла в шортиках и произвела почти сексуальную революцию на оперной сцене…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.