Об оперном рынке изнутри

  • 17 октября 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Любовь Казарновская, Роберт Росцик и культуролог Александр Журавлев вновь встречаются для того, чтобы ответить на самые неравнодушные вопросы радиослушателей и поговорить о том, что не может быть безразлично…
Нынешняя встреча посвящена внутреннему устройству оперного рынка и ключевым механизмам работы мировой оперной индустрии.
О чем мечтает каждый молодой певец, окончивший консерваторию? Как можно скорее выйти на большую сцену, попасть в постановку к модному оперному режиссеру, поработать с выдающимися оркестрами и всемирно известными дирижерами… Погрузиться в головокружительную атмосферу творчества и сотворчества, дать волю своему сценическому самовыражению, наконец, представить миру свою собственную интерпретацию — СВОЁ видение…
К сожалению, многие в своих грёзах забывают о том, что сегодня путь в вожделенный оперный театр неизменно пролегает через горнило структур так называемого оперного менеджмента. Вот почему, утверждают Любовь Казарновская и Роберт Росцик, современному певцу необходимо как можно раньше начинать работать с прикладными профессионалами оперного бизнеса — агентами, импресарио, управленцами и продюсерами.
«Сегодняшний оперный рынок диктует следующий закон, — объясняет Любовь Казарновская. — Когда певец прослушивается к импресарио, тот задает ему вопрос: „Какой у вас сценический опыт? Каким репертуаром вы располагаете, и на какие партии я могу вас предложить?“. Если импресарио нет, и певец прослушивается непосредственно в оперный театр, то там у него прежде всего спрашивают „Кто ваш импресарио?“ и затем „Какой у вас сценический опыт?“. Таким образом получается, что без наличия авторитетного импресарио и в отсутствие сценического опыта человек оказывается в подвешенном состоянии между небом и землей — он никому не интересен, и к нему не относятся серьезно. Получается, как мы это называем, некий „missing link“ — недостающее звено, дыра в пространстве, которую невозможно заполнить. Сегодня таких сцен, где бы артист мог попробовать себя в профессиональном плане — в работе с серьёзным оркестром, с компетентным опытным дирижером в хорошо поставленном оперном спектакле — просто нет. И мы хотим попробовать это сделать…»
О своем новом молодежном проекте и многообещающей кооперации с радиостанцией «Орфей», Любовь Казарновская и Роберт Росцик рассказывают в программе…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.