Путешествие по оперным шедеврам Верди

10 октября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Любовь Казарновская и Роберт Росцик продолжают свой экскурс в творчество Джузеппе Верди. Нынешний выпуск программы посвящен культовым шедеврам композитора: знаменитой оперной триаде — «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», вершинам позднего творчества — «Аида», «Отелло», «Фальстаф» и знаменитому Реквиему…
В период с 1850 по 1860 год музыка Джузеппе Верди звучит на крупнейших сценах Европы. Для Петербурга он пишет «Силу судьбы», для Парижа — «Сицилийскую вечерню» и «Дон Карлос», для Неаполя — «Бал-маскарад». А в жизни маэстро появляется очаровательная спутница жизни — оперная примадонна Джузеппина Стреппони.
В конце 60-х годов Верди получает от египетского правительства заказ на оперу для нового театра в Каире по случаю торжеств, связанных с открытием Суэцкого канала. Композитор пишет «Аиду», каирская премьера которой состоялась 24 декабря в 1871 года, и, по словам академика Асафьева, стала «одним из самых блестящих и энтузиастических спектаклей во всей истории оперы». Начинается триумфальное шествие «Аиды» по всему миру. Верди счастлив — композитора нарекают гением, а его авторитет непререкаем.
Именно в этот момент оперный мир сотрясает появление фигуры Рихарда Вагнера — композитора, который становится безумно популярным во всей Европе. С сокрушительным пафосом он привносит свой реформаторский оперный язык в массы, провозглашая в своем лице носителя новой культуры музыкального театра.
Будто распятый, Верди погружается в тяжелейший творческий кризис и вновь на долгие годы уходит в безмолвие…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.