Великая музыка и высокая кухня Джоаккино Россини

6 июня 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Автор «Севильского цирюльника» и «Отелло» Джоаккино Россини считал высокую кулинарию и прекрасную музыку «двумя деревами одного корня». Приготовление всевозможных блюд стало второй жизненной страстью великого композитора, ради которой он пожертвовал не только музыкой, но и любовью…
В музыковедении есть понятие «загадка Россини» — почему в расцвете славы, в 37 лет этот блистательный композитор, «Европы баловень Орфей», по словам Пушкина, автор «Золушки» и «Вильгельма Телля» вдруг бросает сочинение опер и уезжает в Париж на покой?
Есть мнение, что остальные тридцать девять лет своей жизни Россини посвятил другой своей страсти — кулинарии! В мировую кулинарную практику вошло понятие a la Rossini, когда используют в одном блюде и трюфели, и фуа-гра. Известны «турнедо Россини», его рецепт жареной курицы, блюда из яиц, паста «Россини» (когда в короткую пасту «penne» шприцем вводят паштет из фуа-гра). Биография отца оперной реформы XIX века полна гастрономических анекдотов. Говорят, однажды музыкант в спешке бежал с премьеры «Севильского цирюльника», чтобы погрузиться в детальное описание нового рецепта салата, ставшего, естественно, a la Rossini. По его собственному признанию, плакал он всего два раза в жизни — когда слушал игру Паганини и когда уронил в озеро фаршированную индейку. В написанной Стендалем биографии маэстро писатель утверждает, что ария Танкреда, Di Tanti Palpiti, была известна всей Европе не только как самая популярная оперная ария своего времени, но и как «рисовая ария», поскольку Россини написал ее во время приготовления ризотто. Примерно так же Россини черкнул арию Nacqui all`Affanno e al Pianto для «Золушки»: за час с небольшим, на уголке столика в одной из римских таверн, сидя в окружении пьющих и веселящихся друзей.
Наверняка, оставив музыку, великий композитор жил в Париже счастливой и творческой жизнью — он изобретал рецепты, готовил и угощал друзей!
Впервые в программе «Вокалиссимо» музыкальные и кулинарные шедевры знаменитого итальянца соединяются воедино: вас ждут необыкновенные истории, легендарные рецепты Россини, исключительное музыкальное сопровождение и великолепные оперные голоса!
Bon appétit!..

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.