Рудольф Бинг. Передача третья — Прощание с «Метрополитен»

25 апреля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Авторы программы «Вокалиссимо» завершают свой рассказ о легендарном импресарио, блистательном менеджере и выдающемся директоре «Метрополитен-Опера» Рудольфе Бинге. В общей сложности он отдал театру двадцать два года своей жизни, и это время стало одной из наиболее ярких станиц в истории The MET…
В своих воспоминаниях Рудольф Бинг пишет:
«У меня не возникало абсолютно никаких сомнений, что пришло время покинуть „Метрополитен-Опера“. Когда осенью 1970 года, мне сказали, что поиски моего преемника пока не увенчались успехом и спросили, не соглашусь ли я побыть на своем посту еще год, я без колебаний ответил, что это будет неправильным решением, как для них, так и для меня. После двадцати двух лет работы генеральным директором „Метрополитен“ этот пост уже не казался мне таким привлекательным. Кризисы были предсказуемы, их разрешение становилось с течением времени рутиной, а не источником удовлетворения. Успехи последнего года моего директорства также принадлежали мне уже в меньшей степени, чем достижения двадцатилетней давности. Большая часть из того, что было наиболее интересным в моей работе в 50-е годы, осуществлялось в последние пять лет моего руководства моими помощниками, которые действительно „делали погоду“ в „Метрополитен“. Подобных работников не существовало здесь, когда я пришел в театр — я все тянул на своих плечах. С наиболее интересными артистами нельзя было вести переговоры как прежде. Все они ныне походили на группу суперзвезд и входили в ассоциацию American Guild of Musical Artists, и первый вопрос, который они мне задавали, когда речь заходила о контракте, касался налогов.
И все-таки я бывал в театре каждый вечер: навещал артистов в грим-уборных в начале спектаклей, желал им удачи и так далее. Фактически я жил не в Нью-Йорке, а в оперном театре под названием «Метрополитен». По воскресеньям, когда в театре тушились огни, я обычно оставался дома в постели. Когда нам приходилось устраивать приемы, мы с женой старались приглашать людей, не связанных с оперой или попечительским советом театра, а со старыми друзьями из Англии и Европы, чтобы хоть немного расслабиться. Не думаю, что я посмотрел хотя бы полдюжины фильмов за двадцать два года: да и ходил в кино только летом, когда жена была в Италии. А мне приходилось возвращаться к работе в связи с предстоящим сезоном или сражаться с профсоюзами…»
Программу сопровождают музыкальные фрагменты гала-концерта в «Метрополитен-Опера» в честь Рудольфа Бинга (1972 г., дир. — Джеймс Ливайн).

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.