За кулисами «Метрополитен»: Рудольф Бинг и Мария Каллас. Передача вторая

  • 18 апреля 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Любовь Казарновская и Роберт Росцик продолжают читать мемуары легендарного интенданта «Метрополитен-Опера» Рудольфа Бинга. Особая страница его профессиональной деятельности связана с именем величайшей оперной дивы — Марии Каллас. Их отношения не были простыми — они постоянно и яростно конфликтовали, Бинг нередко активно выступал против нее, но и он же сказал после смерти Каллас: «Мы не увидим больше подобную ей»…
Будучи наслышанным об уникальном таланте Марии Каллас, в начале 50-х годов Рудольф Бинг пригласил ее на три представления «Травиаты» в «Метрополитен-Опера» в сезоне 1952/1953 г. Певице пришлось отказаться от этого предложения, поскольку у ее мужа — импресарио Джованни Менегини не было на тот момент визы. Это обозлило Бинга и положило начало многолетней вражде с человеком, иметь которого в качестве противника Каллас вряд ли бы стоило. Эта конфронтация задержала ее дебют в Америке вплоть до представления «Нормы» в Чикаго 1 ноября 1954 года. Каллас мгновенно стала сенсацией, а Бинг признал себя побежденным и немедленно начал переговоры о ее выступлении в «Метрополитен-Опера». В конечном итоге он подписал с Марией контракт о ее дебюте в Нью-Йорке в «Норме» на открытии сезона 1956–1957 г.
В своей книге «5000 Nights at the Opera» (в России — «За кулисами „Метрополитен-Опера“») Рудольф Бинг вспоминает о своей первой встрече с прославленной оперной дивой:
«Женщина, которую я увидел, когда поехал во Флоренцию весной 1951 года, едва ли имела какое-либо сходство с той Марией Каллас, которая впоследствии стала иконой стиля и мировой знаменитостью. Она была чудовищно толста, страшна и неуклюжа. Я слышал ее и имел с ней долгую беседу: у нее, без сомнения, был потрясающий замечательный талант, но ей еще необходимо было многому учиться, прежде чем стать звездой „Метрополитен“. У нас был вполне дружеский разговор, но он не привел к чему-либо конкретному. В сентябре или октябре я напишу ей и сообщу, могу ли я предложить ей что-нибудь на сезон 1952/1953 г. <…> В результате мы предложили ей „Травиату“ и ожидали, что она приедет. Но затем мы получили письмо, в котором сообщалось, что, поскольку им не удалось получить визу для ее мужа Джованни Менегини, в Нью-Йорк они не приедут. Так как я не говорил по-итальянски, а Менегини по-английски, то Макс Рудольф позвонил через океан, чтобы разузнать, в чем дело, однако нам удалось выяснить только то, что она отказалась от контракта…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.