«Метрополитен-Опера» в эпоху Рудольфа Бинга. Передача первая

  • 11 апреля 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
«Великие личности во главе великих оперных театров» — так назвали новый цикл программ Любовь Казарновская и Роберт Росцик. Герой первой передачи — выдающийся театральный деятель XX столетия Рудольф Бинг, более двадцати лет занимавший пост интенданта в нью-йоркской «Метрополитен-Опера».
Знаменитый оперный импресарио Рудольф Бинг родился и вырос в Австрии. Свою блистательную карьеру он начинал работником театрального агентства сначала в родной Вене, а потом в Берлине. Покинув в 1934 году нацистскую Германию, он перебрался в Великобританию, где стоял у истоков Глайндборнского и Эдинбургского фестивалей. Предложение возглавить «Метрополитен-Опера» он получил в 1949 году, однако прежде год работал наблюдателем — просто ходил в театр, изучал его проблемы, присматривался к работникам…
В 1950 году Рудольф Бинг возглавил организацию, и на протяжении двадцати двух лет управлял одним из крупнейших оперных театров мира с авторитарных позиций. Выдающийся администратор, обладающий природным чутьем и даром открывать новые таланты, он все делал сам: определял репертуар на несколько лет вперёд, приглашал певцов, режиссёров и дирижёров, улаживал творческие конфликты, «воевал» с профсоюзами, вел переговоры со спонсорами. Годы его «правления» стали золотым веком «Метрополитен-Опера» и навсегда вошли в славную историю этого театра.
Закулисным будням «Метрополитен» посвящена целая книга мемуаров Рудольфа Бинга, вышедшая в Нью-Йорке в 1972 году под названием «5000 Nights at the Opera» (в России — «За кулисами „Метрополитен-Опера“»). Путешествуя по страницам воспоминаний выдающегося импресарио, авторы программы «Вокалиссимо» погружаются в мир блистательной оперы и увлекательных встреч с великими музыкантами ХХ века…
«В „Метрополитен-Опера“ работает почти тысяча человек: на страницах этой книги я упомянул только небольшую их часть, — хотя каждый из них играет свою роль в том сложном механизме, который создает Оперу. Каждый из них важен, подобно тому, как часовому механизму нужны не только большие, но и маленькие колесики, чтобы часы шли. Я упоминаю здесь не только певцов, но и оркестрантов, хористов, артистов балета; бесценную команду работников сцены; костюмеров, парикмахеров, гримёров… Совершается чудо, и вот ровно в восемь вечера каждый находится на своём месте и занавес поднимается. Я знал их почти всех — некоторые стали моими друзьями — и ко всем ним обращена моя глубокая благодарность и моё восхищение их трудной работой, которую они так прекрасно выполняли».
Рудольф Бинг, «За кулисами „Метрополитен Опера”»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.