«Марица» — венгерская рапсодия Имре Кальмана

  • 14 марта 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
О жизни и судьбе непревзойденного «императора оперетты» Имре Кальмана авторы программы «Вокалиссимо» размышляют сквозь призму одной из самых блистательных оперетт композитора — «Графиня Марица».
Когда Имре Кальман начал работу над опереттой «Графиня Марица», он был уже всемирно известным композитором. К тому времени уже увидели свет его «Цыган-премьер», «Баядера», «Королева чардаша», составившие громогласную славу своему автору. Премьера оперетты «Марица» на сцене венского театра Ан дер Вин 28 февраля 1924 года прошла с огромным успехом. Новое произведение сразу же привлекло внимание публики и стало эталоном неовенской оперетты. «Графиня Марица» по сей день пользуется неизменным признанием публики, пленяя красотой мелодий, поэтичностью, полным любовных интриг и хитросплетений сюжетом. Романтические венгерско-цыганские мотивы с их мечтательностью, капризностью, с изысканным блеском импровизационных украшений как нельзя лучше рассказывают нам о чувствах героини и влюбленного в нее героя…
Программу сопровождают музыкальные фрагменты из «самой венгерской» оперетты композитора, а радиослушателей ждет увлекательный рассказ истории любви Имре Кальмана и его последней спутницы жизни — русской эмигрантки и актрисы Веры Макинской…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.