«Тайны и легенды замка Нойшванштайн»: «Тангейзер»

24 января 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Стартует цикл передач, посвящённых двухсотлетию двух властителей дум XIX столетия. Открывает цикл эфир о Рихарде Вагнере, в частности о его опере «Тангейзер».
Вагнер был властителем дум и подчинил своей воле музыкальную и духовную европейскую культурную жизнь второй половины XIX века. ВЛияние его искусства не ослабевало в течение нескольких десятилетий даже после его смерти.
Идея о создании оперы «Тангейзер» появилась, когда в апреле 1842, возвращаясь из Парижа в Дрезден, Вагнер увидел Вартбургский замок и остался под огромным впечатлением. Уже спустя три года состоялась премьера его новой оперы в Дрездене.
Вагнер, восхищаясь итальянским оперным наследнием, хотел создать национально-немецкую оперу. Основой его произведений были легенды и мифы германо-скандинавского эпоса и сама христианская культура. Он почти никогда не обращался к изображению современной тематике и обыденной жизни, опираясь на мифологию.
Так, дейстсвие оперы «Тангейзер» происходит в XIII веке. В основе оперы лежат легенды о состязании певцов, гроте Венеры и святой Елизавете.
Любовь Казарновская: «Легенда о Тангейзере и музыка Вагнера настолько проникают друг в друга, что нельзя не сказать, что Вагнер, почувствовав истоки этих баллад и песен, изучая эти истоки, написал красивейшие арии ещё в своей старой, традиционной манере, которая досталась нам от итальянской оперы, от опер Моцарта. Тангейзер написан в той номерной системе, которая была ещё до его оперной реформы, с красивейшими номерами, которыми, я думаю, наслаждались и вы вместе с нами».

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.