Старый Новый год. Ее Величество Оперетта!

10 января 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Динамичная и жизнерадостная, блестящая и элегантная, гротескная и буффонадная, всегда исполненная актуального юмора и великолепия — все это об оперетте! На излете праздничных дней в программе «Вокалиссимо» звучат лучшие представители жанра, а Любовь Казарновская и Роберт Росцик «шагают» по страницам увлекательной истории Ее Величества Оперетты!..
Оперетта — слово итальянского происхождения, которое означает в буквальном переводе «маленькая опера».
Еще в средние века в Европе странствующие артисты исполняли веселые куплеты и острые песенки, высмеивающие вельмож-аристократов и церковнослужителей. Их выступления сопровождались танцами и акробатическими номерами. Так зарождался жанр оперетты.
Позже он развивается в итальянской «комедии масок». А в XVII веке уже появляются комическая опера и водевиль. Водевилями называли увлекательные представления с музыкой и шутками. Их главными героями были простые люди, которые всегда побеждали глупых и порочных аристократов. Главной в водевиле была песня, которую легко запоминали и подхватывали зрители.
Оперетта, или музыкальная комедия, возникла во Франции, на бульварах Парижа. Да, именно в Париже родилась оперетта — веселый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами и остроумными диалогами. «Отцом» французской оперетты, да и самого жанра вообще принято считать композитора Жака Оффенбаха…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.