«Великие, ушедшие…» — Ричард Такер

  • 29 ноября 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В цикле программ «Великие, ушедшие…» Любовь Казарновская и Роберт Росцик вспоминают одного из самых выдающихся теноров ХХ столетия — американского певца Ричарда Такера…
Ричард Такер родился 28 августа 1913 года в Бруклине. Его музыкальные способности были обнаружены рано, и развивались под руководством Сэмюэля Вейссера в синагоге Tifereth Israel в нижнем Манхэттане. В ранней юности интересы Такера делились между легкой атлетикой, к которой он был очень способен, и пением на свадьбах и в синагоге.
В 1936-м году Такер женился на Саре Перельмут, сестре знаменитого оперного тенора Жана Пирса, который успешно выступал в Метрополитен-Опера. Сам Пирс скептически относился к способностям Такера и открыто не поощрял его оперные амбиции, однако именно он помог ему в начале карьеры, сведя с рядом нужных людей.
15 декабря 1945 года под управлением Эмиля Купера Ричард Такер дебютировал как Энцо в опере «Джоконда» Амилькаре Понкьелли. Его дебют стал одним из самых успешных в летописи Метрополитен и положил начало тридцатилетней карьере Такера, как ведущего американского тенора послевоенной эры.
Такер — единственный певец, похороны которого были проведены на сцене Метрополитен-Опера. Вскоре после его смерти был создан музыкальный фонд Ричарда Такера, призванный «увековечить память о самом великом теноре Америки, помогая одаренным молодым певцам».
Ричарда Такера и сегодня считают одним из лучших американских теноров. Он пользовался невероятной любовью публики и неизменным уважением критиков при жизни и продолжает оставаться легендой после смерти.
В преддверии столетнего юбилея со дня рождения Ричарда Такера Любовь Казарновская и Роберт Росцик посвящают программу памяти выдающегося певца…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.