Оперы не для детей…

8 ноября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В новом выпуске цикла «Спрашивайте — Отвечаем!» Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев обсуждают не так давно вступивший в силу закон о защите детей от вредоносной и опасной информации. Узнайте, какие оперы попали под прицел маркера «16+»…
В Большом зале филармонии Петербурга концерт из сочинений Сергея Рахманинова идет с пометкой «16+». Детям, не достигшим двенадцать лет, не рекомендуют посещать концерты, на которых звучат произведения Моцарта, Штрауса, Бетховена, Вагнера, Чайковского. Старейшие балеты «Жизель» и «Сильфида» также отметились ограничениями по возрасту. Под цензуру попал даже традиционно детский балет «Щелкунчик». Среди опер нежелательными к просмотру оказались — «Борис Годунов», «Травиата», «Золотой петушок», «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила» и др.
Авторы программы «Вокалиссимо» размышляют, какой вред может нанести классика здоровью юных слушателей, и не страдает ли наследие великих композиторов от экзерсисов современных режиссеров?..
Любовь Казарновская: «Сегодня действительно есть вещи, на которые стоило бы обратить внимание. Наши телеэфиры и медийные средства массовой информации переполнены разного рода пошлятиной, к которой дети имеют свободный неограниченный доступ. Но вдруг под возрастные ограничения попали музеи, филармонии, мультфильмы, типа „Ну, погоди!“ — знаете, на меня это произвело такое ужасающее впечатление! Ведь музыка, как и молитва, несет в себе великие космические вибрации. Мы же не говорим ребенку: „Не слушай и не читай эту молитву, потому что ты еще пока для нее недостаточно взрослый“. Это звучит абсурдно! Также и с музыкой — это своего рода такое же воцерковление, приобщение души к самому прекрасному и возвышенному. Разве можно такие вещи запрещать?..»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.