Тема смерти — одна из ведущих в творчестве испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки. Он умел чувствовать и предчувствовать смерть, писать о ней с необыкновенным проникновением, ощущать ее красоту и неизбежность…
Лорка писал: «Во всех странах смерть означает конец. Она приходит — и занавес падает. А в Испании — нет. В Испании занавес только тогда и поднимается. Множество людей живут в Испании, словно запертые в четырех стенах до самой смерти, лишь тогда их вытаскивают на солнце. Мертвец в Испании — более живой, чем мертвец в любом другом месте земного шара: его профиль ранит, как лезвие бритвы. Шутки о смерти и молчаливое ее созерцание привычны испанцам… Все наиболее значительное обладает в Испании последним металлическим привкусом смерти».
Третья передача о Федерико Гарсиа Лорке в программе «Вокалиссимо» посвящена созерцанию смерти в лирике поэта.
Мигель Паласио: «...Смерть преследовала его всю жизнь, и он ее чувствовал. Будучи еще совсем молодым человеком, Лорка почему-то любил изображать сцены собственной смерти. В студенческой резиденции он часто падал „замертво“ — есть даже фотография, зафиксировавшая один из таких моментов. Это сильно поражало людей, потому что, как говорят, выглядело чрезвычайно натуралистично. Он был превосходным актером.
Лорка много писал о смерти — понимал, что такое смерть. И, наверное, он предчувствовал, когда ехал из Мадрида в Гранаду в июле 1936 года, что его ждет что-то роковое. Он приехал, и грянул военный переворот. Несколько дней Федерико прятался в доме у своих друзей, но военные вскоре схватили его, поместили в тюрьму недалеко от Гранады в местечке Альфакар и, спустя некоторое время, вывезли в горы Сьерра Невада, где расстреляли и где-то там же захоронили. До сих пор неизвестно точное место захоронения поэта — могила так и не была найдена…»
Программу сопровождают самые известные сцены смерти оперного искусства…